Основная образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования (далее – ОПДО) - это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  Полевского городского округа «средняя общеобразовательная школа с.Полдневая» дошкольные группы (далее дошкольные группы»). ОП ДО разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учетом федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрированной Министерством юстиции Российской  Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

ОПДО характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса, направленные на обеспечение разностороннего развития детей раннего и дошкольного возраста на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников по пяти направлениям (образовательным областям).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке в течение всего времени пребывания детей в МБОУ ПГО «СОШ с.Полдневая» дошкольные группы.

Программа ДОУ разработана в соответствии с действующими законодательными, нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня, локальными актами ДОУ, регулирующими его деятельность:

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

 - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);Хочу такой сайт

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

 ‒ Устав МБОУ  ПГО «СОШ с.Полдневая» дошкольные группы

Программа ДОУ разработана как открытая система коллективного взаимодействия участников образовательных отношений (педагогов, родителей, воспитанников) с привлечением органов самоуправления - Совета родителей (законных представителей), что указывает на государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Программа состоит из трех основных разделов: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (п. 2.6 ФГОС ДО ред. от 08.11.2022) и дополнена в необходимом объеме положениями комплексной программы «От рождения до школы», что позволяет использовать ее инновационные технологии для повышения качества дошкольного образования в ДОУ. Объем, обязательной части ОП ДО, определен не менее 60% от общего объема ФОП ДО.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет 40% от общего объема ОП ДО с учетом приоритетного социально-личностного направления деятельности ДОО и реализуется с учетом парциальных программ: - Образовательная программа дошкольного образования «Самоцвет»: О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, И.В. Дягилева, О.В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019 – 438с.

Программа позволяет организовать работу ДОУ в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной деятельности в ДОУ. Реализация Программы, направлена на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

Программа обеспечивает гуманизацию и индивидуализацию образовательной деятельности на основе: - отбора содержания и его реализации с учетом возрастных особенностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

- использования и совершенствования методик образовательной деятельности и образовательных технологий;

- мониторинга динамики развития детей и их образовательных достижений;

- взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Планирование и организация работы с детьми осуществляется в ДОУ с 7.00 до 19.00 ч (12 часов), кроме выходных и праздничных дней. 

Основная программа дошкольного образования (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».