Основная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования (далее
– ОПДО) - это нормативно-управленческий
документ, определяющий содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в Муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении
Полевского городского округа «средняя общеобразовательная школа
с.Полдневая» дошкольные группы (далее – дошкольные группы»). ОП ДО разработана с учетом специфики
дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в
соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и с учетом федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрированной Министерством юстиции
Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный
№ 71847) (далее – ФОП ДО).
ОПДО характеризует специфику содержания образования и особенности
организации образовательного процесса, направленные на обеспечение разностороннего развития детей раннего
и дошкольного возраста
на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников по
пяти направлениям (образовательным
областям).
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации –
русском языке в течение всего времени пребывания детей в МБОУ ПГО «СОШ
с.Полдневая» дошкольные группы.
Программа ДОУ разработана в соответствии с действующими
законодательными, нормативно-правовыми документами федерального и регионального
уровня, локальными актами ДОУ, регулирующими его деятельность:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля
2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью
1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля
2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,
регистрационный № 59599);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте
России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Устав МБОУ ПГО «СОШ с.Полдневая» дошкольные группы
Программа ДОУ разработана как открытая система коллективного
взаимодействия участников образовательных отношений (педагогов, родителей,
воспитанников) с привлечением органов самоуправления - Совета родителей
(законных представителей), что указывает на государственно-общественный
характер управления образовательным учреждением. Программа состоит из трех
основных разделов: целевой, содержательный и организационный, в каждом из
которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях (п. 2.6 ФГОС ДО ред. от
08.11.2022) и дополнена в необходимом объеме положениями комплексной
программы «От рождения до школы», что позволяет использовать ее инновационные
технологии для повышения качества дошкольного образования в ДОУ. Объем,
обязательной части ОП ДО, определен не менее 60% от общего объема ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет
40% от общего объема ОП ДО с учетом приоритетного социально-личностного
направления деятельности ДОО и реализуется с учетом парциальных программ: -
Образовательная программа дошкольного образования «Самоцвет»: О.А. Трофимова,
О.В. Толстикова, И.В. Дягилева, О.В. Закревская; Министерство образования и
молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО
СО «ИРО», 2019 – 438с.
Программа позволяет организовать работу ДОУ в режиме развития, искать
новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной
деятельности в ДОУ. Реализация Программы, направлена на обучение и воспитание,
предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает
взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с
учетом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
Программа обеспечивает гуманизацию и индивидуализацию образовательной
деятельности на основе: - отбора содержания и его реализации с учетом
возрастных особенностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий
развития) детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
(далее – ОВЗ);
- использования и совершенствования методик образовательной
деятельности и образовательных технологий;
- мониторинга динамики развития детей и их образовательных достижений;
- взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Планирование и организация работы с детьми осуществляется в ДОУ с 7.00
до 19.00 ч (12 часов), кроме выходных и праздничных дней.