Геометрия 8 кл

Аннотация к рабочей программе по геометрии
в параллели 8-х классов
авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего
образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с
авторской программой по геометрии А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского и др.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ-5.
Количество часов в I четверти – 18
Количество часов во II четверти – 14
Количество часов в III четверти – 20
Количество часов в IV четверти – 16.
Роль и место дисциплины

Адресат
Соответствие
Государственному
образовательному стандарту

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного
образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с
точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая
данного курса позволяет обеспечить требуемый государственным стандартом необходимый уровень
математической подготовки. Для жизни в современном обществе важным является формирование
математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе
математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным
образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез,
классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений,
вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают
логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического
мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе
решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и
прикладная стороны мышления.
Программа адресована учащимся восьмых классов общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
1.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 года №
287;

Цели и задачи

Принципы, лежащие
построения программы

в

основе

2.
Примерной основной образовательной программы основного общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образования от
08 апреля 2015г. № 1/15
3.
Требованиям образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №1
Цели изучения курса:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления,
интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка
науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня,
позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов
(физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и
неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление
функциональной подготовки школьников.
На основе требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать
актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный
подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
• освоение компетенций6 учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного
саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы
вариативного развивающего образования и современные дидактико-психологические тенденции,
связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.
1. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития;
принцип комфортности процесса обучения.
2. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип
целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к
миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и
как культурный стереотип.
3. Деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип
управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

Специфика программы

Основные содержательные
курса (разделы, структура)

линии

Виды
и
формы
организации
познавательной
деятельности
в
учебном процессе

принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной
деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного
развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Специфика программы заключается в том, что увеличивается время на систематизацию и
повторение учебного материала, которое позволяет ученику с невысоким уровнем математической
подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета
включены задачи физического характера, задачи из химии – на определение процентного содержания
и другие.
Основные содержательные линии курса:
• четырехугольники – 25 часов;
• подобие треугольников – 11 часов;
• решение прямоугольных треугольников – 14 часов;
• многоугольники. Площадь многоугольника – 11 часов;
• повторение и систематизация учебного материала – 6 часов.
Четырёхугольники
Четырёхугольник и его элементы. Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Признаки
параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция.
Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырёхугольника.
Подобие треугольников
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Первый
признак подобия треугольников. Второй и третий признаки подобия треугольников.
Решение прямоугольных треугольников
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Решение
прямоугольных треугольников.
Многоугольники. Площадь многоугольника
Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь
параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.
Виды и форма организации познавательной деятельности в учебном процессе
Основным видом организации учебного процесса является урок. Программа предусматривает
проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная,
групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом
отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.
В ходе прохождения программы, обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются вне
урочно (домашняя работа), посещают факультативные занятия.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуальногрупповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как: практические занятия; консультация.

Библиографический список

1.
Мерзляк, А.Г. Геометрия: 8 класс: учебник/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир; под
ред. В.Е.Подольского. – 4-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2020. – 192 с.
2.
Буцко Е.В. Геометрия: 8 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С.Якир. – 2-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 128 с.
3.
Мерзляк, А.Г. Гометрия: дидактические материалы: 8 класс: пособие для учащихся
общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.:
Вентана-Граф, 2018. – 112 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».