Учебный план обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2022-2023 учебный год

Орган местного самоуправления
Управление образованием Полевского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа с.Полдневая»

РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол №7 от 23.05.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
_________Т.Г. Батина
23.05. 2022 № 110/1

Учебный план
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2022-2023 учебный год

Полевской
2022

Пояснительная записка
к учебному плану обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2022 – 2023 учебный год

-

-

-

-

Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) МБОУ ПГО «СОШ с.Полдневая» разработан в соответствии со следующими
нормативными документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образованиив
Российской Федерации" (ч.5 ст.12, ч.10 ст.13);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (применяется
для умственно отсталых обучающихся со сложным дефектом, обучающимися в начальных
классах);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 22.03.2021 № 115;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 апреля 2002 г. №29/2065-п. «Об
утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
Устав МБОУ ПГО «СОШ с.Полдневая».
Учебный план обучающихся с умственной отсталостью подготовлен в соответствии с
требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. Учебный план
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение по классам и учебным предметам.
Обучение организуется на основании заявления родителя (законного представителя), с
учётом рекомендации ПМПК на освоение адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в отдельных классах (2Б, 3Б, 4В, 6В).
Обучение ведется на русском языке. Учебный план не превышает максимально допустимую
аудиторную нагрузку учащихся и рассчитан на 34 учебные недели во 2,3,4,6 классах.
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете
особых образовательных потребностей обучающейся. Кроме этого, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана
входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение целей образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения вэкстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для данной группы обучающихся и направлена на увеличение учебных часов,
отводимых на изучение предмета «Русский язык» (предметная область «Язык и речевая
практика») (1 час в неделю во 2«Б» и 3«Б» классах) с целью развития и корректирования
письменной и устной речи, на увеличение учебных часов, отводимых на изучение предмета
«Математика» (предметная область «Математика») (1 час в неделю) с целью развития и
корректирования вычислительных навыков и на увеличение учебных часов предмета «Мир
природы и человека» (предметная область «Естествознание») во 2«Б» и 3«Б» классах (1 час в
неделю) с целью формирования культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся;
выделение учебных часов на изучение предмета «География» для обучающихся с умственной
отсталостью (6В класс); введением предмета «Информатика» в 6В.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными занятиями (с логопедом и психологом) и ритмикой на уровне НОО.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов осуществляется
общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных
учебным планом класса обучающихся с ОВЗ. Направления внеурочной деятельности
представлены 3 курсами «Подвижные игры, Этикет общения, Разговоры о важном. Во время
этих занятий обучающиеся смогут научиться правилам и нормам общения со сверстниками,
получить элементарные навыки сотрудничества; развивать мышление, выполняя логические
операции, развивать навыки функционального чтения при работе с текстом.
Учебный план обучающихсяс умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) 2Б, 3Б, 4В

Предметные
области

Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание

Классы
Учебные предметы

Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и
человека
Музыка

Количество
часовв
неделю
2Б
3Б
4В
Обязательная часть
3
3
3
4
4
4
2
2
2

Количествочасов
в год

306
408
204

4
1

4
1

4
1

408
102

1

1

1

102

Искусство
Технология
Физическая культура

Изобразительное
искусство
Ручной труд
Физическая культура
(адаптивная
физическая
культура)

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Язык и речевая
Русский язык
практика
Математика
Математика
Естествознание
Мир природы и
человека
Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (включая
коррекционноразвивающую область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия с психологом
Логопедические занятия
Ритмика
направления внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальное

1

1

102

1

1

1

102

3

3

3

306

20

20

60/2040

3

3

3/306

1

1

1

102

1
1

1
1

1
1

102
102

23

23

23

2346

10

10

10

30/1020

7
4
2
1
3

7
4
2
1
3

21/714
408
204
102
306

20
3

7
4
2
1
3
1

1

1

102

1
1
33

1
1
33

1
1
33

102
102
3366

Разговоры о важном
Этикет общения
«Подвижные игры»

1

Учебный план
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
6В класс
Предметные области

1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание

Учебные предметы
Обязательная часть
1.1.Русский язык
1.2.Чтение
(литературноечтение)
2.1.Математика
2.2.Информатика
3.1.Природоведение

Количест
вочасов в
неделю
4
4

Количест
во часов в
год
136
136

5

170
-

-

2

68

4. Человек и
общество
5. Искусство

3.2.Биология
3.3.География
4.1.Мир истории
4.2.Основы социальной
жизни
4.3.История отечества
5.1.Изобразительное
искусство
5.2.Музыка
6.1.Физическая культура

6. Физическая
культура
7. Технология
7.1.Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных
отношений
Информатика
Максимально допустимая недельная нагрузка
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Коррекционно-развивающие занятия учителя –
логопеда по программе коррекционной работы
Коррекционно-развивающие занятия педагогапсихолога по программе коррекционной работы
Всего к финансированию

2
2
1

-

68
68
34

-

-

3

102

6
29
-

204
986
-

1
30
5

34
1020
170

3

102

2

68

35

1360

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».