Учебный план внеурочной деятельности СОО 2022-2023 уч.год

Орган местного самоуправления
Управление образованием Полевского городского округа
Муниципальноебюджетц9ý,абщ9_абр.,gэ.ч+телhноеr{реждение
Полевского городского округа
<<Средняя общеобр€вовательнм
школа с.Полдневая)
е

РАССМОТРЕНО

зЦ ия

с

ý

на педагогическом совете
Протокол Jф7 от 2З.05.2022 г

мБOу пг0

Т.Г. Батина

''СOШ с.

itъ *
х

План внеурочной

**

деятельности

среднего общего образования

для 10

-

11 классов

нл 2022-2023 учебный год

полевской
2022

2022 г. J\b 110/l

Пояснптqlrьная заппск8 к плаЕу вIIеурочной деятельности
обучающихся 10-11 кпассов
План внеурочной деятельности явJIяется частью оргtшизационного раздела основной

образовательной прогрtlп,Iмы среднего общего образования и вкJIючает:
план оргtшизации деятельности }ченических сообществ (групп старшекJIассников),
в том числе rIенических кJIассов, разновозрастньD( объединений по интересап{, клубов;
юношеских общественньD( объединений, оргшrизшIий (в том числе и в ptlп{Kzrx <<Российского
движения школьников>);
- план реtшизации курсов внеурочной деятельности по выбору об1..rающихся
(прелметные кружки, факультативы, на)дIные общества, школьные олимпиады по предметам);
- план воспитательньD( мероприятий.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность оргЕlнизацией, осуществJIяющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная програп,rма (цели,
задачи, плalнируемые результаты, содержЕlние и организация образовательной деятельности
при полгIении среднего общего образования). В соответствии с плalном внеурочной
деятельности создtlются условия для полrIения образования всеми обуlающимися, в том
числе одаренными детьми, детьми с огрtlниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Механrrзм конструпрованпя моделп.
Администрщия МБОУ ПГО кСОШ с. Полдневая)) проводит zlн.lлиз ресурсного

обеспечения (материально технической базы, кадрового обеспечения, финансово
экономического обеспечения (возможности использовЕlния внебюджетньtх средств,
возможность осуществления платньD( дополнительньD( образовательньD( услуг) и опредеJIяет
возможности дJIя оргtшизации внеурочной деятельности.
Классный руководитель провод{т zlнкетировzlние родлтелей (законньп<
представителей) с целью:

-

полr{ения информации

обучающихся

о

направлениях

п

еженедельной временной нагрузке

в
образования,
объединениях/центрах/уlреждениях
дополнительного
(в
культуры
и
числе
спорта
том
в
негосударственньrх);
учреждениях
- знакомства родителей (законньD( представителей) с возможностями образовательного
учрехtдения по оргtlнизшIии внеуроtIIlой деятельности обуrающихся (примерным планом
внеурочной деятельности; прогрttп.{мап,rи цружков, секций, объедлнений; планируемыми
результатами внеуроцtой деятельности обl^rающихся);
- получения информации о выборе родитеJuIми (законньп< представителей)
предпочтительньD( напрtвлений и форм внеуро!{ной деятельности обуrшощихся.
Полученная информация явJIяется основанием дJIя выстрtlивtlния индивидуЕrльного
маршр}та обуrшощегося во внеурочной деятельности, комплектовчtния групп (кружков,
секций, клубов и др.), утверждения плtlна и составления расписzlния внеурочной деятельности
обучающихся с уrётом возможностей образовательного rryеждения.
Основные прпнципы плана:
- учёт познавательньD( потребностей, обуtающихся и социttльного закща родителей
( законньгх предстrlвителей);
- учёт кадрового потенциала образовательного rIреждения;
- построение образовательного процесса в соответствии с санитарно
- гигиеническими
rrормами:

-

соблюдение преемственности и перспективности обуrения.
Спеuифика внеурочной деягельности закIIючается в том, что в условиях школы r{еник
получаеТ возможность подкJIючиться к знilнпям по интересilп{, познать новый способ
существования - безоценочньй, при этом
Обеспечивающий достижеЕие успеха благодаря его способностям независимо от
,vc п е ваемости по обязательным дисциплинalп,{.
Внеурочная деятельность опирается на содерж{lние среднего общего образования,
рlнтегрирует с ним, что позвоJIяет сблизить процессы воспитilния, обl^rения и
рчLзвития, решtUI
тем самым ОДНу из наиболее сложньD( проблем современной педагогики. В прочессе

совместной творческой деятельности }читеJIя и обуrающегося происходит становление
личности ребёнка.
Ikлью внеурочной деятеJIьности в школе явJIяется создчшие условий для
сilJ\,Iоопределения, сап,rовырiDкения об1..rающихся, проявления и развития их творческих
способностей, воgпитЕцIие граJкдщrcтввtlЕр,ýшл}.трудрдпабдд' }tsаrкениrl к прtлвiлп{ и свободам
человека, rпобви к окружtlющей природе, Родлне, семье, формирование здорового образа
жизни.
Внеурочная деятельность решает следующи е з аdачu:
образования и более успешного освоения его содержilrия;

личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе KoTopbD( формирlтотся
нравственные, д)rховные и культурные ценности подрастающего поколеIIия;
деятельности, на ршвитие своих способностей. При орг&rизации внеуро.пrой деятельности
учащихся используются возможности rIреждений дополЕитеJIьного образов€lния, культуры,
спорта и других организаций.
В период каникуп дIя продолжеЕия внеурочной деятельности могут
использоваться возможности летних оздоровительньIх лагерей, тематических лагерных
смен. Черелование учебной и внеурочной деятельности в рамках реitлизации основной
образовательной программы основного общего образования определяет образовательное
учреждение.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их
(законньгх
представителей) и осуществляется посредством рчвличных форм
ролителей
организации, отличньгх от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки.
секции, круглые столы, конференции,
диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования.
общественно полезные практики и т. д.
Внеурочная деятельность организуется по направлеIIпя развития личности:
. духовно - нравственное;
. физкультурно - спортивное;

.
.
.

социЕUIьное;

общеинтеллектуaльное;
общекультурное
Формы организацпш внеурочной деятельности, как и в целом образовательной
деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы среднего общего
образования определила школа.
Солержание занятий, предусмотренных во внеурочноЙ деятельности, реЕl,чизуется в
таких формах как:
кружки,
олимпиады,
экскурсии,
соревноваIIия,
секции,
конференции,
турниры,
конкурсы,
библиотечные уроки,
беседы, игра,
разработка проектов,
{ участие и подготовка к спектаклю и др мероприятиям
.Щля реа;lизации внеурочной деятельности в школе организована оптимизационtIая
модель внеурочной деяте;rьностп. она заключается в оптимизации всех внутренних
педагогические
ресурсов школы и предполагает, что в ее реаJIизации принимtlют уIастие все

работники (классные руководители, педагог-организатор, социальньй педагог, педiгогпсихолог, учитеJIя по предr,rетам).
Коорлинирующую роль вьmолняет классньй руководитель, которьй в соответствии со
своими функциmrи и задачаI\,lи:
- взаимодействует с педагогическими работниками;
- организует в кJIассе образовательньй процесс, оптимальньй ц|я развития
положительного потенциtlла личности обl"rающихся в pzlпdкulx деятельности общешкоJIьного
коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывшощей

деятельности коJIлектива кJIасса в том числе, через оргчlны самоуправления;
- организует социtlJIьно значимую, творческую деятельность обl^rшощихся;
- ведёт уrёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Преимущества оптимизшIионной модели состоят в минимизации финансовьD( расходов
на внеурочную деятеJьность,
создании единого образовательного и методического
пространства в образовательЕом rIреждении, содержательном и организационном единстве
всех его структурньж подрtвделений.
По уровню взаимодействия цIколы и окружающего социр(а модель внеуро.пrой
с.Полдневtlя) явJIяется соцпокультурной,
деятельности, реапизуемая в МБОУ ПГО €ОШ
т.к. предполагает сотрудничество не только с rIреждениями дополнительного образования,
но и с учрежденЕями культуры, системы профилактики, общественными объединениями.

Режим органпздцип внеурочной деятельности.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не }читывается при определении
максимtulьно допустимой недельной нагрузки учащихся и составляет за 2 года
обучения не более 700 часов, в год - не более 350 часов.
Так же соблюдаются основные здоровьесберегающие требования к осуществлению
внеурочной деятельности :
- форма проведения занятий отличная от урока;
- соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и
внеурочной деятельностью в школе.
Продолжительность внеурочной деятельЕости учебной недели - максимtulьнм
учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует
требованиям СанПиrl2.4.2.2821-10 и осуществляется в соответствии с у.rебным планом и
расписанием занятий в количестве до 10 часов в неделю.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родитеJIями (законными представителями) с учетом занятости
обучающихся во второй половине дня.
Для обуrающихся, посещtlющих заЕятия в организациях дополнительного
образованияо спортивньD( школ€lх, музыкальных школах и других образовательных
организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается, при
предоставлении родителями (законными представителями) обучающихся, справок,
),казанных организаций.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через
45 минут после окончtlния 1rчебной деятельности.
Ежедневно проводится от l до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом
общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а также с
учётом необходимости разгрузки последующЕх учебньтх дней.
Программы курсов внеурочной деятельности р{врабатываются педагогами школы в
соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочньrх занятий.
Программы курсов внеурочной деятельности содержат:
- результаты освоения курса вЕеурочной деятельности;
- соДержание курса внеурочной деятельности с укtванием форм оргаЕизации и
видов деятельности;
- тематическое планирование.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются

возможности учреждений дополнительного образования.
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без ба;lльного оценивания
результатов освоения курса. Текущий коЕтроль за посещением занятий внеурочной
деятельности обуrающимися кJIасса осуществJUIется кJIассным руководителем.
План реаJшзует индивидуaпьчцй додiOд в. процес.9е вц9урочной деятельности,
позволяя rIащимся раскрыть свои творческие способности и иIIтересы.
Показателп деятельности педагогов по реалпз8цпи моделп внеурочной

деятельностп:
года);

1.Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (итоги учебного

2. Проектная деятельность обl^rающихся;
3. Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектЕlх, соревнованиях и т.п. вне
школы;
4. Количество обучающихся, задействовЕlнных в общешкольньгх и внешкольных
мероприятиях;
5. Посещаемость занятий, курсов;
6. Количество обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время
образовательного процесса;
7. Участие родителей в мероприятиях;
8. Наличие благодарностейо грамот;
9. Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие
предъявляемым требованиям
10. Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с
обучающимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
1 l.
Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию
обучения;
Удовлетворенность обуrающихся и их родителей выбранным курсов
внеурочной деятельности;
l3. Презентация опыта на ра:}личных уровнях.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности ФГОС средпего общего
образованпя
В ходе реirлизации планировilния внеурочной деятельности rlаrциеся 10-11 классов
полгItlют практические навыки, необходимые для жизни, формируют собственное мнение.
рЕввивают свою коммуникативную культуру.
обу,rающиеся l0-11 классов ориеЕтированы на:
о формирование положительного отношения к базовьпr.r общественным ценностям;
. приобретение школьникzlми опыта приобретение гIшцимися социального опьiта;
о сilмостоятельного общественного действия.

|2.

Направление

Название

внеурочной

программы

Характеристика

деятельности
fýrxoBHoнравственное

кТрудные вопросы
обществознания>

Программа внеурочной деятельности кТру.пные вопросы
обществознания> для l0-x-l 1-х кJIассов способствует
реt}лизации основной образовательной программы среднего

общего образования.

Цель программы: создание условий для достижения
учащимися необходимого для жизни в обществе

социllльного опыта и формирования принt-tмаемой
обществом системы ценностей, создание условий для

обше

Решение

интеллектуальное

нестандартных
химии задач

многогранного рzввития и социапизации.
Решение несташIартных по химии задач
по

l0

класс

l

ч.

в

неделю. 34 часа в год. I_|ель ýФса: подготовка обучающихся к

дшlьнеIшrему образованшо. Решение нестандартных задач

у обучающюкся устойчивые знаниrl
по предмету, рatзвить мыцшение и инlуицию, расширить

позвоJIяет сформировать

кругозор. Особенностью

курса явJIяется привитие навыков
в поисках способов
решения задач, при выполЕении заданий.
кИзбранные вопросы математики) l l шtасс по l ч. в недеJIю.

самостоятельности: рассуждениDq

кИзбранrше
вопросы
математики)

34 часа в год.

Щель курса: подготовка обуtающtткся к

да.llьнейшему

образованшо.

Pemerrrre нестандартных задач позвоJuIет сформировать у
обl"rаrощю<ся устойчrшые знания по предмету, развить
мыцlление и интуицию, расширить кругозор. Особенностью
курса является привитие навыков самостоятельности:

рассуждениях,

в

поисках способов решения задач, при

выполнении заданий.

социальное

наставкичество

Программа

КУЧеник-l^rеник>

кУченик-ученшс> разработана

внеурочной

деятельности

Наставншlество

на основе требований

к

результатам освоенпя основной образовательной программы
и предназначена дJIя работы с обуtающимися l0-1l классов в
paMK:D( социального направления. Щелью курса внеурочной

деятельности Наставничество кУченик-уrеник> является

школьников профессионшtьного
самоопределения в условиях свободы выбора сферы
деятельности, в соответствии со своими }(елан}UIми,
формкрование

у

способностями, возможностями, и с )четом требований рынка

l

час в неделю (аулиторные и
внеаудиторные часы) на протяжении двух лет в l0-1 l классе,

труда.Курс рассчитан на

что состаыIяет 68 часов.
Программа вшIючает в себя следrющие направления:
(успевающий - неуспевающIй) - кJIассш{еский вариант
поддержки дIя достшкенl,rя л)пrших образователь}шх
результатов;

(лидер - пассивrшй) - психоэмоционiлльнtш поддержка с
адагrгацией в коллективе или развитием коммуникационных,
творческих, лидерскID( навыков;
- кравный - равному) - обмен навыками, например, когда
наставник обладает критиtlеским мыцlле нием, а
наставJIяемый - креативным; взаимная поддержка,
совместная работа над проектом.
Псtл<ология общения - это наука и искусство ttравиться

-

кПсш<ология
общения>

Jподям. Это науrно-прикJIадная дисциплинq сочетающilя в
себе интеграционный синтез знаний из области психологии,
менеджментц рrгорики, делового этикета и др.
помочь старшеклассникам поJгrIить имиджЩель курса

-

знания, оказать содействие

в

и

об}цшощихся

l1-18

овладении
умелом
использовании их при выстраивании межJIичностных и
деловых отношенllях. Сроки реализаIши прогрчlммы: 34 часа
(l раз в недеJIю в течение учебного гола)

Спортивно
оздоровительное

кБаскебол>

Программа состzвлена

дш

лет.

Программа l.пvеет блочный принцип и состоит из отдельных
разделов.

Программа по баскеболу позволяет последовательно решать

задачи физического воспитаниrl школьников, формируя у
}лrащихся целостное представление о физической кульryре, ее
возможностях в повышении работоспособности и ул)л{шении

состояния здоровья,

а

главное

-

воспитывать личность,

способную к самостоятельной, творческой деятельности.

деятеJIьности в 10-11 кпассах.

часов
Направление
внеурочной
деятельности

Спортrвно-

Организация внеурочной деятельности

Форма

наrдrrенование

организации

программы, мероприятия

Секшя

оздоровительное
социшlьное
.Щ5zховно-

наставrrичество <ученlтк-

Программа

К.пассы

10

)

Программа

кТрудные
обществознанияll

Программа

кИзбранrые

Программа

Решение

вопросы
вопросы

2

4

l

l

l

2

1

l

2

l

l

2

1

2

4

математики)
несташtартных

ll

l

rlеник)

нравственное

кол-во часов

2

задач по химии

Инте.lшекryальrшй

Программа

ка.тtейдоскоп

ВсОШ, олимIша,ФI
школьников,
дистанционные олимпиады
Наl"rно-практическая
конференчия
Конкурсы литературного

Олимпиады,
конференции,

конкурсы
обцrе
интеJlлекryальное

в течение

года

творчества <Живая
кJIассика),
<Шаг в булущее>

Конкурсы
выставки

и

Конкурсы рисунков

Выставки

в течение

года

декоративно-

прикJIадного творчества

Конкурсы чтецов

Общекультурное

Итого:

Программа

<Псшхология общения>

2

2

4

l0

10

20

Компонентом внеурочной деятельности также явJIяются общешкольные дела по плану
воспитательной работы школы, которые вкJIючены в общую годовую циклограмму.
Подготовка к rIастию и rпстие в общешкольном мероприятии позволяют учащимся
овладевать универсzrльными способа}rи деятельности (компетеЕция}.lи) и демонстрировать
уровень их рЕlзвития. Участие )цапIегося в общешкольньD( делЕж осуществляется на
добровольноЙ основе, в соответствии с интересами и скJIонностями. Фиксация участия
осуществJIяется кJIассным руководителем в качественном (тго слелано) и количестве}IноN,I
(сколько времени) результате в экране Ежтивности }чащихся по кJIассу, по итогам заполнения
которой оценивается вкJIючение уIащегося во внеурочную деятельность.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Освоение образовательньD( програп,rм курсов внеурочной деятельности (отделыIой
части или всего объема) сопровождается промежуточной атгестацией обуrающихся.
проводимой в следующих формtlх: защита творческих работ и проектов, тестирование.
анкетирование, концерты, заседание наr{ного клуба, конференция.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».