Учебный план ООО 2022-2023 уч.год

Орган местного самоуправления
Управление образованием Полевского городского округа
Муниципчtльное бюджетное общеобразовательное )п{режден ие
Полевского городского округа
<<Средняя общеобразовательная школа с.Полдневая>

РАССМОТРЕНО

ц

q

На педагогическом совете
Протокол J,{b7 от 23.05.2022 г.

я

сае

',9

ф Ф

tо

s

мьOу пг0
СOШ с.Полдневая"

о

директора
Т.Г. Батина
.2022 }lb 1l0/1

*

учебный
основного

план

общего

образования

для5-9классов

нл 2022-2023 учебный год

полевской
2022

1

УЧЕБНЫЙ ПЛДН
МБОУ ПГО (СОШ с.Полдневая>>,

РеаЛиЗУющего основные общеобразовательные
образования

программы основного общего

l.

Пояснительпая записка
док)rмент, который опредеJIяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обуrения 1^rебньтх предметов, курсов,
ДИСЦИПЛИН (модУлеЙ), практики, иньD( видов уlебной деятельности и формы
промежугочной аттестации обу.rающихся.
Учебньй план Муницип€rльного бюджетного общеобразовательного уФеждения
ПОлевского городского округа <Средняя общеобразовательнtul школа с. Полдневiul) на
202112022 Уlебньй год -сформирован в соответствии с нормативными докуN{ентЕtп.lи, с
учетом образователъной процрallvrмы, обеспечивающей достижение обl^rающимися
результатов освоения ocHoBHbD( общеобразовательньIх прогрtlпdм, установленньtх
федера:lьными государственнымиобразовательными стандартап,rи.
1.1. Норматпвная база:
в целях оргtlнизации работы МБоу Пго ксош с.полдневtlя)) при разработке
учебньгх плаIIов на 202212023 учебный год бьши использовilны следующие нормативные
документы:
- Федерапьньй закон <об образовании в Российской Фелерачии> от

Учебньй план

29.12.20Т2 Ns273-ФЗ;

-

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,
утвержденным прикtвом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004
J\Ъ1089 кОб угверждении фелерагrьного компонента государственньIх стандартов
начсшьного общего, основного общего и среднего (полного) общего образования> (дlя VК (ХII) классов);
- Федеральный государственный образовательный стiшдарт начального общего
образования, угвержденньй прикЕвом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 }lЪ373 (далее - ФГОС начального общего образования);
- Федера.гlьньй государственньй образовательный стандарт основного общего
образования, угвержденным приказом Министерства образовtlния и науки Российской
Федерации от |7.|2.2010 Ml897 (дапее - ФГОС основного общего образования);
- Федеральньш1 государственньй образовательньй стандарт среднего общего
образования, угвержденным прике}ом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 м413 (дшrее - ФГоС среднего общего образования);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

основнымобщеобразовательным програп,rмам образовательным програNrмам начального
общего, основного общего и средIего общего образования, угвержденным прикtвом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.0З.22| Nчl15;
Федерального перечнrI уrебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную Елккредитацшо образовательньIх прогрallч{м начального общего,
основного общего, среднего общего образования оргtlнизациями, осуществJIяющими
образовательную деятельность, утвержденного прикzвом Министерства просвещения
Российской Федерации от 20.05.2020 Jф254;
- Перечня оргtlнизаций, осуществляющих выпуск уrебных пособиЙ, которые
допускаются к использовЕшию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательньгх програIvrм начального общего, основного общего, среднего общего
образования, угвержденного приказом Министерства образовulния и науки Российской

-

Федерации от 09.0б.20lб Js 699;
Приказ Министерства образовtlния и науки РФ от 0|.02.2012 Ns74

-

изменений

ко внесении

в федеральньй базисньй уrебный план и примерные уrебные планы
2

дJlя

образовательньIх )чреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, угвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации
от 9 марта 2004 г. Nsl312) (вступил в силу с 01.09.2012);

- Гfuсьfiо"

*fiпуffi*,РtЩ-от,25.05.2015 jъ08-761 коб
изrIении пред\{етньD( областей: "Основы религиознъD( культур и светской этики" и
" основы д}лховно-нрllвственной культуры народов России"
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2015 NsHT-670/08
>>;

<<Методические рекомендации по организации самоподготовки обу.lшощrтхся при осуществлении

образовательной деятельности)

-

;

Сшrитарные правила

СП

2.4.З648-20 кСшlитарно-эпидемиологические

требования к организшIиям воспитtлния и обуrения, отдьDra и оздоровления детей и
молодежи), угвержденньD( пост:lновлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020Ns 28 (даlrее - СП2.4.36а8-20);
сtlнитарные пр{lвила и нормы СацПиН 1.2.З685-2l <<Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безврлности дIя человека факторов среды
обитания>, угвержденньrх постЕlновлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.0L202l Ns2 (дапее - СапПиН 1.2.3685,2l);
Устав МБОУ ПГО (СОШ с.Полдневая>>
При составлении уrебного плilна испоJIьзовались:
- Письмо ,Щепартамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.20lб Ns08-703 кОб
использовании карт в образовательной деятельности);
- Письмо .Щепартамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образовЕlниrl и науки Российской Федераlrии от 14.04.2016 JФ08-709 (О
спискЕlх рекомендуемьIх произведений>;
- Письмо .Щепартамента государственной поJштики в сфере общего образования
26.02.202| М03-205
Министерства просвещения Российской Федерации
<Методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовате-пьньlх
програN,rм обуlшощимися 5-11 классов по индивидуtшьному уlебному плану);
Учебньй плitн составлен в соответствии с цеJIями и задачап,rи ОУ и направленна
формирование у обуrающихся широкого наrшого кругозора, общекультурныхинтересов,
личностно-профессиональной нaшравпенности и готовности к профессиона-]ьноличностному самоопределению.

-

-

от

1.2.

Реалпзуемыеосновныеобщеобршовате.пьныепрограммы

МБОУ ПГО (СОШ с.Полднекlя> имеет право образовательной деятельности по
и дополнительного

Общее образование

Уровень образования

J\ъ

Нормативный срок освоения
образовательной

программы*
l
2

з

Начальное общее образование (I-tV кл.)
Основное общее образование (V-IХ кл.)
Среднее общее образование (X-XI к.п.)

1.3.

4 года
5 лет

2 года

.Щополнительное образование

Режшм работы общеобразоватеJIьногоучреrlцения:

Учебный плtlн МБОУ ПГО (СОШ с.Полдневая> на 20221202З учебный год

обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2,4.З648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПин 1.2.3685-2I g предусматривает для
rIащихся I-XI классов продолжительность уrебной недели l класс - 5 дней, 2-1i классы
- б дней.
ВремЯ работЫ мБоУ ПГо (СоШ с.Полдневая> с 01 сентября по 31 мая, пн.- сб. с
8:30.

з

1.4. ПродолжитеJIьЕостьучебногогода:
В соответствии с у^rебньпл планом устанавливается следующая продолжительность
учебного года:
- I класс - 33 уrебные недели;
- П-IV кJIассы - не менее 341.чебньD( недель;
- V- VШ - 341"lебные недели;
- Ж кJIассы -33 уrебные недели (не вк.тпочая летний экзаN{енационньй период в IX
классах);

- Х-Ш кJIассы -34 уrебные Еедели (не вшпочая летний экзаN{енационньй период в
XI классах и проведеЕие у.rебньп< сборов по основап,l военной сlryжбы).
Щ-тtя профилЕlктики переугомления обrIающихся в кrлендарном уlебном графике
предусмотрено ptlвHoмepнoe распределение периодов у.rебного времени и кitникул.

ПродолжитеJIьность кtlникул составJIяет не менее 7 календарньпr дней.
Количество часов, отведенньD( на освоение обуrающимися у.rебного плана ОУ,
состоящего из обязательной части и части, формируемой уtастникtll\,lи образовательньгх
отношениЙ, не превышает в совокупности велиtIину недельноЙ образовательноЙ Еагрузки,
установленную СанПиН |.2.З685 -21,.
Расписшrие уроков состiлвJIяется с учетом дневной и недельной уплственной
работоспособности обуrающихся и пIкalлы трудности уrебньтх преlщ,rетов, определенной
гиги еническими нормативtlп,lи СанПиН | .2.З 685 -2| .
Образовательная недельнм Еагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, при этом объем максимаJьноЙ допустимоЙ нагрузки в течение дЕя состilвJIяет:
-д-тlя обl^rающихся I классов - не превьппает 4 уроков, один ptв в неделю - не
более 5уроков, за счет урока физической культуры;
-д.пя обуlaющихся II-IV классов - не более 5 уроков, один рtlз в недеrпо - б
уроков засчет урока физической культуры;
-для обу"rающихся V-VI классов - не более б уроков;
-для обучzlющихся VП-Ж кJIассов - не более 7 уроков.
1.5. Требования к объеплу домашнпх заданий:
Объем домашних заданий (по всем предметапd) определяется TtlKиM, чтобы затраты
времени на его вьшолнение не превыша.тrи (в астрономических часах): в I классах - l ч., во
II-III классах - 1,5 ч., в IV-V кJIассах -2ч., в VI-VШ KJIaccElx -2о5 ч., в IX-XI классах - 3,5
ч.

1.6. .ЩополнrтельЕые требования прп проведении учебного предмета

При

<<Физпческая культура))

:

планировttнии содержания зшrятий уIитываются: состояние здоровья
обучающихся и делеЕие их в зtlвисимости от состояния здоровья натри группы - основную,
подготовитеJьную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.10.2003 Мl3-51-26З112З кОб оценивании и аттестации
обучающихся, отнесенньD( по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для
занятий физической культурой>; письмо Министерства образования и науки Российской
Фелерации от 15.06.2014 Ns08-888 кОб аттестации обуlшощихся общеобразовательньгх
организаций по уrебному предц\,rету <<Физическая культуро).
Щля проведения уроков физической кульryры и внешкольной спортивной работы
используется припIкоJьная спортивIIм площqдка (сташион) (письмо Министерства
образования й науки Российской Федерации от 07.09.2010 ]фИК-l374l|9 П ПИСЬМО
Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 NЪЮН-02-0949l2).
Учебно-методическое обеспечение
1.7.
мБоу пгО кСоШ с.Полднев{rя> при ре{Lлизации образовательных программ

выбраны дJIя использованая:
уrебники из tмсла входящих в федершrьньй перечеНЬ 1..rебников, допуЩенньIх К
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
4

образовательньIх програlvrм начального общего, основного общего, среднего обrцего
образования оргtшиздIиями, осуществJIяющими образовательную деятельность (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 Ns254);
",' вХОДяпц{ми в п ере че н ь
гtебЁьrе,з,, тtоевбпг;-',ffiqЩсffiЁ{ЁааЩffiifli;
организацийо осуществJIяюIцID( вьшуск 1.чебньпr пособий, которые допускаются к
использовiшию при реаJIизации имеюпшх государственную аккредитацию
образовательньD( програý{м начаJIьного общего, основного общего, среднего общего
образования (Приказ Министерсти образования и науки РФ от 09.06.20lб Jф699).
При изуIении преlФ,rетов, K)rpcoB из части уrебного плана, формируемой
r{астникЕtп,fи образовательЕого процесса используются пособия и программы,
рекомендоваЕные к использовalнию Региональным экспертным советом.
Библиотечньй фонд ОУ при реализации основной образовательной программы
укомплектован печатными и электронЕыми информачионно-образовательными ресурсами
по всем предмета}r у"rебного плана: уrебникаrr,rи, в том тшсле у.rебникаtr,tи с электронньIми
приложениями, явJlяющимися их составной частью, уrебно-методиtlеской литературой и
материЕrлаIчIи, дополнительной литературоЙ.
Норма обеспеченности образовательной деягеJьности 1"rебньrми изданиями
опредеJIяется исходя из расчета:
не менее одного уrебника в печатной и (и.ти) электронной форме, достаточного
прогрЕll\,lмы уrебного предмета на каждого обучающегося по каждому
освоеЕия
дJIя
уlебному предмету, входящему в обязательную часть уrебного плана основных
общеобразовательньгх прогрчlмм ;
не менее одItого уrебника в печатной и (или) электронной форме или учебlлого
пособия, достаточного дJIя освоения програп,rмы 1^rебного предмета на каждого
пред\{ету, входящему в часть, формируемую
обучающегося по каждому уlебному
гIастникчlми образовательньD( отношений, уrебного плана основных
общеобразовательньtх прогрilп{м.
1.8. Учебная нагрузка педагогических работников
Учебная нагрузка педагогических работников опредеJIяется с r{етом кол}lчества
часов по уrебным планЕlI\4, рабочим прогрtlммЕlм уrебньпr пре.щ{етов, образовате_]ьным
программам в соответствии с приказом Министерства образовtlния и науки Российской
Федерации от 22.12.2014 }b160l <<о продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогическшх работников и о
порядке определения уrебной нагрузки педЕгогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре>
При определении уrебной нагрузки педtгогических работников учитывается вся
1^lебная нагрузкц предусмотреннzц образовательной програллмой ОУ. Нагру,зка
педагогических работников, ведущих занятия в ptlN,lкrx внеурочной деятельности. при
тарификации педагогических работников устанавливается KtlK педагогическая нагрузка по
основноЙ должности. Оплата труда педшогических работников, ведущих занятия в рамках
внеуроt{ноЙ деятельности, устtlнilвJlивается с rIетом всех коэффициентов конкретного
пеДагогического работника. Чась: коррекционно-развивающих занятиЙ, определенные
образовательной прогрtlil,fмой образовательной оргtlнизации, реilлизующей адаптироl]аIJные
основные общеобразовательные программы, также подлежат тарификации.
2. Основное общее образование.
Учебный IrлЕlн для v_Ix кJIассов составлен в соответствии с федера,тьным
государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС
ооо), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от l7.12.2010 Nsl897 (с 1"лётом изменений, внесённьгх приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 29.12.2014 М1644).
основная образовательнiul програп{ма основного общего образования реацизуется
через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований госуларственных

-

5

санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов. Формы
оргЕlнизации
образовательного процесса' чередование урошIой и внеуро.пrой деятельностив рамках

общего образования
реiшизации основной образовательной програпdмы основного
определяет ОУ.
Учебньй план основного общего образования обеспе.пrвает введение в действие и
реализацию требований ФГОС основного общего образовшIия, определяет общий объем
нагрузки и мчlксимtlльньй объем аудиторной нагрузки обуrающихся, состав и структуру
обязательньD( предI\.rетньIх областей по KJlaccaп,r (годам обучения).
2.1
п недельный
план
V-Iх кпассов
Предметные области
учебные пDедметы
кол-во часов
1. обязатедrьная часть
ч
vIA чIБ
vII
vIII
Ix итого
Русский язык и
Русский язык
170
204
lзб
204
l02
99
915
литература
литература
|02
l02
l02
68
68
99
54l

г

Родной язык

Родной язык и родная
литература

Иностранные языки

фусский)
Родная литература

(русская)
Иностранrrый язык
(английский,
немецкий)
Второй иностранrшй
язык (английский,
немечкий)

математика
математика и
информатика

Общественно-на)л{ные

предuеты
Естественно-науrные
предметы

Алгебра
Геометрия
Информатика
История России
всеобщая история
обществознание
География
Биология

технология
Физическая культура и
основы безопасности
ж1.1знедеятельности

Изобразительное
искусство
технология
Фtвическая культура

1,|

однкр

основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

lб,5

l7

|7

l7

l7

|,|

l6,5

l02

l02

l02

l02

l02

99

l01,5

б09

170

68

з4
з4

з4

з4

l70

l70

з4

з4

JJ

t69
510

l02

102

68

99
66

303

68

з4

з4

JJ

101

68

б8

б8

б8

99

з4
з4

з4
з4
з4

34
68
68

з4

55

68

68
б8
68
68

66
66
66
99

34

202

439
1б9

304
304

l34

235

з4

з4

з4

з4

з4

з4

з4

з4

з4

з4

68
68

68
68

б8
68

68
68

68
68

JJ

373

66

40б

з4

зз

918

1020

l020

l088

l15б

170

102

lo2

102

б8

170

l70

l

6494

66

бl0
34

з4
з4

67

l5б

з4

Финансовая
грамотность
Информатика

|,|

l01,5

оБж

Часть, формируемsя участникамп
образовате.пьных отношениf,

математика и
информатика
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

l,|

Химия

итого

Общественно-на)лные
предметы

|,7

Физика

Музыка
Искусство

1,7

з4

JJ

з4

з4

з4

34

з4

з4

з4

135

l02
з4

l36
з4

з4

JJ

20з
7|04

l224 1 188
l224
Il22 l 15б l156
Макспмально допустпмая годовая нагрузка
Количество уtебньп< заrrятий за 5 уrебньrх лет не может составJIять менее 5267 часов

более 6020 часов. План внеурочной деятельности опредеJIяет состав и структуру
направлений, формы оргtlнизации, объем внеурочной деятельности дJIя обуrающихся (до
1750 часов за пять лет обучения, в год -не более 350 часов) с учетом интересов

и

6

Содержание может быть использовalно дJIя покЕLза учаrцимся возможностей применения тех
знаний и улtений, которыми они овладевают на уроках математики.
- Прелмет <<Основы безопасности жизнедеятеJьности> преддлетной области
<Физическatя культура и основы безопасности жизнедеятельности> в 5-7 KJIaccEIx изгIЕlются
по 1 часу. ,Щанньп1 курс вкJIючеЕ с целью усиления воспитательного потенциала содержания
образования как компонент, обеспе.швающий военно-патриотическое воспитание
школьников и формирование у них культуры безопасного поведенпя во всех сферах
деятельности человека и навыков здорового образа жизни.

10

нaшравление вкJIючает базовые и инвариантные рil}делы. Выбор напрzlвления обучения не
проводится по гендерному признrлку, а исходит из образовательньD( потребностей и

интересов обl"rаrощихся.
Изучекие ,у.reбпого*ýtlrqшligfЕfr",dFсжпglоцтяя,*,ff,р*lмfiо--*обеспечивать

активное

использование знаний, поJryченньпк при из}чении других уrебных предметов;
формирование и развитие умений выпоJIнения у.rебно-исследовательской и проектной
деятельЕости; формирование представлений о социальньж и этических аспектах научнотехнического прогресса. Таким образом, при из}чении улебного предмета <Технология)

значительнЕrя роль отводится методу проектной деятельности, решению творческих задач,
моделированию и конструировzlЕию.

2.4 Специфика частп, формпруемой участниками образовательных отношений
Специфика уrебного плана ОУ опредеJIяется цеJIями и задачами реа,lизуемых
образовательньIх прогрчlмм. Часы части, формируемой уrастникtlп,lи образовательньIх
отношений, в уrебном Iшане испоJIьзов{шы следующим образом:
- Учебньй предмет <<Основы духовно-нравствеIIной культуры народов России>
предметной области кОбщественно-наrшые предметы> изучается в 5 кJIассе в объеме 1 час
в неделю. ,Щанный пред\{ет нzшрiвлен на формирование первоначаJьньD( представлений о
светской этике, о традиционньD( религиD(, их роли в культуре, истории и современности.
Предмет <Основы духовно-нрtlвственной культуры народов России>> тесно связан с
содержанием других предметньж областей, тЕlких как, <Обществознания>, <Литературы)),
<1Истории>, кИзобразительного иQкусства). Основныпц средством обучения является
уrебник, который построен в полном соответствии с програtrлмой обуrения.
- Предмет кФиншrсовая грЕlI\{отность) пред{етной области кОбщественно-научные
предметы) изrIается 1 час в 8 классе. Современные условия жизни диктуют необходимость
раннего формирования финансовой грап.fотности. Поэтому становится необходимьгм
обуrить подростков тем умениям, которые булут нужны для оптимального поведения в
современньж условиях финансового мира.
Значительное внимtlние в курсе удеJIяется формированию компетенции поиска.
подбора, анализа и интерпретации финшrсовой информации из различньD( источников как
на электронньIх, тtж и на буплажньIх носитеJID(.
Большая часть времени отводится на прtжтическую деятельность для пол.ччения
опыта действий в расширенном круге финаrrсовьпr отношений.
-Учебный предмета кИнформатика> предметной области <<Математика и
информатика) изrIается в 5,6 KJIaccElx по l часу в недеJIю, предмет направлено на освоение
знаний, составJIяющих основу HayIHbD( предстzlвлений об информачии, информационньtх
процессах, системах, технологиях, модеJIях, также рчlзвитие позIIzвательных интересов,
интеллектуЕlльньгх и творческих способностей средствzlп,lи ИКТ.
кГеометрия вокруг нас> уrебньй предмет пред\.rетной области <<Математика и
информатика) изrIается по 1 часу в 7-9 классах. В основе построения дЕlнного курса лежит
идея Гуrчrанизации математического образоваrrия, соответствующая современным
предстЕlвлениям о цеJIях rrlкольного образования и ставящая в Центр внимания личность
}лrащегося, его интересы и способности.

курс имеет прtlктико-ориентиров{lнную нtшрчlвленность. .щля наиболее успешного
групповые,
усвоения материrrла используются различные формы работы с rIащимися:
Специа,rьно
индивидуальные, работа в парах, исследовательскttя работа rIащихся.
подобранные практические задачи И задtlнпя позвоJuIют значительно расширить
возможности дJIя развития мышленпя и ретm учащихся, разнообразить методы и приемы
способств},ют развитию
решения задач, расширить их представление о способах решения,
математике.
и
к
саruой
задач
школьников, формируют у них интерес к решению
содержшrие предмета кгеометрия вокруг нас) Еzшравлено на воспитание интереса
к предмету, рtввитию наблюдательности, геометрической зоркости, уп{ения анализировать,
доказывать, уменшI решать уlебную задачу творчески,

догадываться, рассуждать,

9

и возможностей

оу.

колачесmво часов в неdапю

Преdмепньле
обласtпu

Учебные преёмеmьl

облзаmаьная

.*:t,,,.. ;i,

\

.,:

{:J::.4

j:l.| }ii:!,*tf{ЁtЬцr;{вl1_4;л?s*+ýя{

V

VI

л

Классьl

.

"Y.L

,YlI

VIп

ж

Bcezo

Б

часmь

ПреOмеmьl

Русский язык и
литераryра

ýсский язык

5

б

6

4

J

э

27

Литераryра

J

з

3

2

2

J

1б

Родной язык
(русский)

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

J

J

J

3

J

J

l8

l

1

l

l

1

5

5

Родной язык и
родная литература

Родная лштература

Иностранные
языки

Иностранrшй язык
(английский, немецкий)
Второй иносIранный язык
(английский, немецкlй)

(русскм)

математика

математика и
информатика

общественнонаучные предметы

5

Алгебра

3

5

J

9

Геометрия

2

2

2

6

Информатика

l

l

l

3

История России.
Всеобщая история
обществознание

2

География
Естественнонаучные предметы

l5

1

2

2

2

2

J

lз

l

l

1

l

i

5

l

1

2

2

2

9

2

2

J

7

2

2

4

2

9

Физика
Хшиия
Биология

l

l

l

2

2

Музыка

l

l

l

l

l

э

Изобразительное
искусство

l

l

1

1

l

э

технология

технология

2

2

2

2

2

l

1l

Физическм

основы безопасности

культура и основы
безопасности
жизнедеятельности

жизнедеятельности
Физическая кульryра

l

l

1

)

2

2

l2

32

34

34

l87

1

,

,,

lб

l

l

,,

Искусство

2

Итого:

27

ф орм uру емал у час mнu KaJll u
азов аmе.п ь н ых оm но шен uй

4

Ч ас mь,
о бD

общественнонаучные предметы
математика и
информатика
Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности

одjкр

2

lQ0
3

2

j60
3

l

l

Финансовая грамотность
Информатика

l

l

1

основы безопасности

l

l

1

l

l

l

l

l

l

1

6

31

33

зу

34

зб

зб

203

}кизнедеятельности

Физическая кульryра

М о кс ам а,r ь н о do пу с пuм ая
HedellbHaя наzрузка прu 6-dневной учебпой неdаце

2.2

3
1

Особенностп учебного плана в соответствип с требованиями ФГОС ООО
(V-Ш кпассы):
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формирlrемой
гlастникalми образовательньD( отношеЕий.
7

Обязательная часть уrебного плана опредеJIяет состав уlебньтх предметов
обязательньD( пре.щ{етньrх областей для всех имеющих государственную tжкредитацию

образовательньD( организшдий, реализующих образовательную прогр:lшlму основного
общего образования, й уrебное время, отводимое на их изrIение по KJIaccElI\{ (годам)
обучения.
Часть уrебного пл,lнц формируемЕц участникtlми образовательньIх отношений,
определяет вреI\[я, отводимое Еа из)чение содержания образовЕlния, обеспечивающего

реализацию интересов

и

потребностей обуrающихся,

представителей), педагогического коллектива ОУ.

их

родителей

(законньп<

Часть учебного плЕlнц формируемм участникzlми образовательньD( отношений,
предусматривает (при нatJшtlии у.rебников, рекомендуемьtх к использованию при
реализации имеющих государствонную аккредитацию образовательньIх програп,rм
основного общего образовшrия)
увеличение уrебньп< часов, предусмотренньrх на изrIение отдельЕьIх уrебньтх
:

предметов обязательной части;

другие виды у.rебной, воспитательной, спортивной

обучающихся.

и

иной деятельности

ФГОС ООО устанавливает обязательные учебные предметы и

обязательные

предметные области, в числе которьD(:

- предметнм область кРусский язык й JIитературa> включает учебные
предметы: кРусский язык), <Лrгераryро;
- предметная область <<Родной язьтк и роднtц литература) вкJIючает учебные
предметы <Родной язьк> и <Родная литературо. Из1^lение данной предметной области
интегрировано в преlв{етную область кРусский язык и литература) в цеJIях обеспечения
достижеЕия обуrающимися планируемьD( резуJIьтатов освоения русского языка кtж
родного и литературного чтения в соответствии с ФГОС ООО;
- предметная область <Иностранные языки> вкJIючает уrебный предмет
<Иностршrньй язык (Английский языко немецкий язык)>;
предметная область <<Математика и информатика> вкJIючает учебные
предметы <Математика>о <<А.lгебрurr, кГеометрия>, <Информатикa>) ;
предметнм область кИскусство) вкJIючает учебные пре.щ,rеты кМузыкa>) и
кИзобразительное искусство), которые ведугся отдепьно по 1 часу в неделю;
- предметная область <<Технология)) вкJIючает учебньй пред},rет кТехнология>.
Исходя из позиций целесообразности, часы, отведенные на преподавание
след}.ющих уrебньп< пре.щ,rетов, проводятся отдельно:
- кМатематика>) - в VII-IХ кJIассах вкJIючает пред},rеты <Алгебра> (3-4 часа в
неделю) и кГеометрпя> (2-3 часа в недешо);
- кИскусство> -в V-VШ кJIассахвкJIючает предметы кМузыко (1 час внеделю)
и <Изобразительное искусство) (l час в недеJIю);
- кТехнология) - в IX кJIассе вкJIючает рm}дел <<Черчение и графикD.
.Щ.гrя развития потекциа.па обуrающихся, прежде всего одареЕньD( детей и детей с
ограниченЕыми возможЕостями здоровья, могуг разрабатьrваться с участием саJч{их
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуalльные уrебные плtlны.
Обуlение проводится с бап.тrьным оценивtшием знаний обуrающихся и домашними
заданиями. Промежугочное оценивание резуJIьтатов обуrения осуществJIяется по

четвертям и в конце года.
2.3 Органпзацпя обученпя по предмету <<Технология)
Изуrение уrебного предl{ета <<Технология> в V-VШ кJIассах построено по
модульному принципу с rIeToM возможностей ОУ. Обязательньй минимуN{ содержания
ocHoBHbIx образовательньD( программ 1^rебного предп{ета кТехнология) изучается в рамках
следующих направлений: <Инлустриальные технологии>> (кТехнология. Технический
труд)); <<Технологии ведения дома) (<Технология. Обслуживающий трудu). Каждое
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».