Учебный план НОО 2022-2023 уч.год

Орган местного самоуправления
Управление образованием Полевского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное )чреждение
Полевского городского округа
<<Средняя общеобрff}овательная школа с.Полднев€uI>)

РАССМОТРЕНО

На педагогическом совете
Протокол Ns7 от 23.05.2022 г.

мБOу пг0

Т.Г. Батина

"СOШ с.Полд

*4
-

учебный
началъного

2022 N9 110/1

,it266n1

план

общего

образования

для1-4классов

на 2022-2023 учебный год

полевской
2022

УЧЕБНЫЙ ПЛДН
МБОУ ПГО (СОШ с.Полдневап>,

реаJIпзующего осповные общеобразовательные программы начального
общего образования
1. Пояснптельная заппска
Учебный
план
опредеJIяет перечень, трудоемкость,
документ, которьй
последовательность и распределение по периодаtrл обучения уrебньтх предметов, курсов,
дисциплин (модулей), прzжтики, иньD( видов 1^rебной деятельности и формы
промежуточной атгестации обучающихся.
Учебньй плшr Муниципапьного бюджетного общеобразовательного )пrреждения
Полевского городского округа кСрелняя общеобразовательнttя школа с. Полдневitя>> на
20221202З уrебньй год -сформирован в соответствии с нормативными докуN{ент€lI\,tи, с
учетом образовательной прогрЕlп{мы, обеспечивающей достижение об1..lшощимися
результатов освоения ocHoBHbD( общеобразовательньD( прогрtlмм, установленньrх
фелера_пьными государственнымиобразовательными стандартами.
1.1. Норматпвная база:
В целях организации работы МБоУ ПГо (СоШ с.Полдневм) при рЕвработке
учебных планов на 202212023 уlебньй год бьши испоJьзованы следующие нормативные
документы:
- Федеральный закон <Об образовании в Российской Федерации) от
29,12.20|2 Jф273-ФЗ;
-Федеральньй компонент государственного стандарта общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004
]ф1089 (Об утверждении федерального компонента государственньIх стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образовшrия> (для VК (ХII) классов);
- Федера.гlьньй государственньй образовательный стЕшдарт начального общего
образовшlия, угвержденньй приказом Министерства образовtlния и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 Ns373 (далее - ФГОС начального общего образования);
-Федеральньй государственный образовательный стандарт основного общего
образования, угвержденным приказом Министерства образовtlния и науки Российской
Фелерачии от |7 .|2.2010 N91897 (далее - ФГОС основного общего образования);
-Федеральньй государственньй образовательный стандарт среднего общего
образования, угвержденным прикtвом Министерства образовiшия и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 Ne413 (да.пее - ФГОС среднего общего образования);
- Порялок организации и осуществления образовательной деятельности по
основнымобщеобразовательным прогрЕlпdмtll\{ образовательным программам начального
общего, основного общего и средlего общего образования, утвержденным прикЕвом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.0З.22| Jt(bl15;
- Федералlьного перечЕя учебников, допущенньIх к испоJьзованию при реЕrлизации
имеющих государственную,лкцредитацrло образовательньrх программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, угвержденного прикtвом Министерства просвещения
Российской Федерации от 20.05.2020 Nч254;
Приказ Министерства образовtlния и науки РФ от 01.02.201'2 }lb74 кО внесении
изменений в федера.тlьный базисньй 1^rебный плЕlн и примерные учебные планы дJlя
образовательньIх г{реждений Российской Федерации, реализующих прогрчtммы общего
образованиrI, угвержденные прикЕвом Министерства образовalния Российской Федерации
от 9 марта 2004 г. J'{bl312) (вступил в силу с 01.09.2012);
Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 N908-7б1 (Об
изучении предметньD( областей: "Основы религиозfiьrх культур и светской этики" и
"Основы духовно-нр€lвственной культуры народов России">>;

-

-

2

-

Письмо Министерства

-

Санитарные шраваIfir,

образования

и

науки РФ от 18.06.2015 J&HT-670/08

кМетодические рекомендации по организации самоподготовки обl^rающихся при осуществлении
образовательной деятельности);

СП

, кСанитарно-эпидемиологические
требования к оргiшизациям воспитания и обrrения, отдьD(а и оздоровления детей и
молодежиD, утвержденньD( постаIIовJIением Главного государственного сzlнитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020М 28 (далее - СП 2.4.36а8-20);
санитарные прtlвила и Еормы СаrrПиН 1.2.3685-2l кГигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредrости дJIя человека факторов сi]еды
обитшrир>, угвержденньD( постановлеЕием Главного государственного санитарного врача
Российской Фелерачии от 28.0|.202l Nч2 (далее - СанПиН |.2.З685-2l);
Устав МБОУ ПГО (СОШ с.Полдневая>
При составлении уrебного плана испоJIьзовЕlлись:
- Письмо .Щепартамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образовчшия и науки Российской Федерации от |4.04.20|6 Jф08-70З (Об
использовании карт в образовательной деятельности);
- Письмо .Щепартамента госудврственной поJIитики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от I4,04.20lб J\Ъ08-709 (О
списках рекомендуемых произведений>;
Учебный план явJIяется частью образовательной прогрЕlI\,rмы УО, разработанной в
соответствии с ФГОС и с rIетом соответствующих примерньD( основньгхобразовательных
прогрilмм, в соответствии с ФКГОС.
В у.rебном плане полностью реЕrлизуется Федералrьньй компонентгосударстве}iного
образовательного стандарта, которьй обеспечивает единство образовательного
пространства РФ и гарtlнтирует овладение вьшускниками необходимьпчr объемом знаний,
универсaльными уrебньп,rи действи.шли, соответствуюпщм уровЕем личностных и
общекультурньrх компетентностей, социzlльно-JIичностными умениями и навыками,
предусмотренными ФГОС.
Учебный план ОУ формируется в соответствии с действующими нормативаN{и и
потРебностями обl"rающихся и их родителей (законньп< представителей). Распределена
годов€lя нагрузку в течение уrебного года, использовЕlн модульньй подход. yчтены
принципы дифференциации и вариативности.
Учебный плЕlн состtlвлен в соответствии с цеJIями и задачап{и ОУ и направленна
формирование у обуrающихся широкого научного кругозора, общекультурныхинтересов.
личностно-профессиональной
Еаправленности
и готовности
к профессиона,Iьноличностному сtlмоопределению.
,2.4.3648-2а

-

1.2. Реализуемыеосновныеобщеобразовательныепрограммы
МБоУ ПГо (СоШ с.Полдневая)) имеет прtlво образовательной деятельFIости по
общего

Jt
l
2
J

и дополнительного
Общее образование
Уровень образования
Нормативный срок освоения
образовательной
программы*
Нача_пьное общее образование (I-IV кл.)
4 года
Основное общее образование (V-IX кл.)
5 лет
Среднее общее образование (X-XI кл.)
2 года
.Щополнительное образование

1.3. Реrкимработы общеобразовательногоучреждения:
Учебный план МБоУ ПГо (СоШ с.Полдневая> на 20221202з учебный год
обеспечивает выполнение санитарЕо-эпидемиологических требований СП 2.4,З618-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3б85-2l п предусматривает для
учащихся I-XI классов продолжительность уrебной недели - 5 дней.
3

Организация обlчения в условиях пятидневной рабочей недели в V-XI KJlacc€lx
осуп{ествJIяется при использовании уrебной и внеурочной деятельности в соответствии с
образовательной программой ОУ.
Время работы МБОУ ПГО кСОШ с.Полдневая> с 01 сентября по 3l мая, пн.- сб. с
8:30.

Обуrение в l-M кJIассе осуществJIяется с соблюдением следующих дополнительньD(
требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной уrебной неделе и только в первую
смену;
использование (ступенчатого) режима обуrения в первом полугодии (в сентябре,

-

октябре-по3урокавденьпо35минугкаждый,вноябре-лекабре-по4урокавденьпо35

минуг каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минуг каждый).
- оргtlнизация в середине уrебного дня динчlп{ической паузы продолжительностью не
менее 40 минуг;
- обуlение проводится без бшшtьного оценивания занятий обучающихся и
домашних заланий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
В общеобрaвовательной оргшtизации осуществJIяется присмотр и уход в группах
продленного дlя, вкJIючtlющих оргtlнизацию:
- полдника и проryлок для всех rIаIцихся.
Продолжrrтельностьучебногогода:
Учебный плzш предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательньIх прогрtlп{м начального общего образования. Продолжительность уrебного
года при поJIуrении начального общего образования для l-x классов составJIяет 33 недели,
для 24-х кJIассов - 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне НОО
составJIяет l35 уrебньтх недель.
Образовательнttя недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов r{тен ступенчатый режим в l-M кJIассе: в сентябрелекабре уроки длятся по 35 минут, в январе-мае - по 40 минуг.
Объем мaжсимzlльно допустимой нагрузки в течение дня:
. дJIя 1-х классов - не более четырех уроков;
. 24q кJIассов - не более IIяти уроков.
Количество часов, отведенньIх на освоение обl^rающимися уrебньrх предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой }rастникttми
образовательного процесс4 в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, уст:lновленную СанПиН 1.2.3685-2l. В rIебном плане
начального общего образования МБОУ ПГО кСОШ с.Полдневая> вьцелено:
. в 1-ом кJIассе - 21 часов в неделю;
. в24-х кJIассах - 26 часов в недеJIю;
Общее количество часов rIебных занятий за четыре года составляет 3345 часов.
Учебньй плЕlн состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
у{астникЕlми образовательньтх отношений.
Обязательная часть учебного плана
обязательная часть 1..rебного плана определяет состав учебньrх предметов
обязательньD( предметньтх областей и уrебное время, отводимое на их изrIение по классам
(годам) об1.1ения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения програIvIмы начального общего образования с yreToM обязательньIх
для изу{ения уlебньп< предметов.
Обязательная часть уrебного плана вкJIючает в себя следующие предметные
области:
1. кРусский язык и литературное чтение);

t.4.

4

2. <Иностранный язык>;
З. <Математика и информатикa>;

4. <ОбществозItание и естествознание (кОкружающий мир>)>;

5.<<Основыредигиоз"цьш.кулъту,р..ц.qеý,т8рй.?д1ц4};.,
6. <Искусство));
7. <<Технология);
8. <Физическarя культура>.
Изуrение информатики в 1-4-х кJIассах осуществJIяется в palt{Kax уrебных предметов
обязательной части rIебного плана. .Щостижение пред},rетньD( и метапред]!Iе-гньж
результатов, связzшньD( с испоJIьзовalнием информациоfiньD( технологий, достигается за
счет вкJIючения тематических разделов или модулей в прогрtлп,lмы следующих учебньн
предметов:<МатематикD) - раздел <<Математическая информация> (предполагает развитие
нilвыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том ЕIисле сети Интернет); кОкружающий мир> - модуль <<Безопасность в
сети Интернет) (обеспе.плвает досмжение преlцl{етньIх и метапредметных результатов,
связанньtх с использованием информационньD( технологий); <Технология) - лlодуль
<ИнформационЕо-комIчtуникативЕые технолоrии)) (обеспе.шлвает достижение предметных
и метапредметных результатов, связанньD( с использованием информачионных
технологий).
Учебный предмет <<Основы религиозньD( культур и светской этики) изучается в
объеме 1 часа в неделю в 4-м кJIассе. На основшrии змвлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обу"rающихся в уrебном плане представлен модуль
<Основы религиозных культур и светской этики).
Часть учебного плана, формпруемая участниками образовательных отношений
Часть 1чебного плана, формируемая rистниками образоватеJIьньD( отношений,
обеспечивает ре€tJIизацию индивидуtшьньIх потребностей обl"rающихся. Время, отводимое
на данную часть внутри мtжсимtlльно допустимой недельной нагрузки обучаюulихся,
используется:
I.Ha увелuченuе учебньtх часов, omBodtalbtx на uзученuе оmdельньtх учебных
преdмеmов, курсов, моdулей uз перечня, МБОУ ПГО кСОШ с.Полdневая), по выбору
р о d um е л е й (з ак о н н btx пр е d с m авum ел е й) н е с о в epule ннол е mнlм о буч аюultм с я :
курс <Я читатель), 2-4-ble кJIассы, (l час в неделю) - целью курса яв.IIяется
создание условий дJIя р:}звития tIитательских уиений и интереса к чтению книг.
Формирование Hp,tBcTBeHHbIx ценностей rIшцихся, граждaнского отношения к Отечеству,
чувства любви и преданности своей семье.
- курс <Мой первый проект> 2-4-ble кJIассы, (1 час в неделю) - целью курса явJIяется
формирование информационной грtlп,lотности )цяIцихся на основе самостоятельных
исследований объектов и явлений окружающего мира и наrшого знttния.
2. на Kypcbl внеурочной dеяmельносmu uз перечня, преdлаzаемоzо МБОУ ПГ() к(|ОШ
с.Полdневая>, по выбору роdumелей (законньtх преdсmавumелей) несоверtuеннолеmнuх
обучаюtцuхся:
_ курс <ШахматыD, 1-4 кJIассы (1 час в неделю) - целью курса явJIяется развитие
мышления младшего школьника во всех его проявлениЕ( - от нагляднообразного
мышления до комбинаторного, тtжтического и творческого.
- курс <Пионербол> 1-3 кJIассы (1 час в неле.rпо) - целью курса явJuIется создание
условий дJuI личностного и интеJIлектуtlльного рtr}вития учшцихся, формирование общей
культуры и организации содержательного досуга посредствам обуrения игре в пионербол.
- курс <Подвижные игрьD) 1-4 классы (1 час в неде.rпо) - целью курса яв--]яется
освоение обуrшощимися основных социальных норм, необходимьтх им дJIя полноцеI{ного
существовtlния в современном обществе, в первую очередь ведение здорового образа
жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социа.Iьного
здоровья.
5

- курс <Моя малшI Родина> 1-4 классы (1 час в нелелю) - целью курса явJIяется дать
школьников начаJIьной школы основные знания об истории своего города, родного края, о
культурных, политических, экономических особенностях Свердловской области,
познакомить с достопримечательностями и, что немало BEl)KHo, людьми, строившими и
прославившими родной край.
- курс <Этикет общения> 1-4 классы (1 час в нелелю) - целью курса явJuIется
создание условий дJIя проявления и развития ребенком своих интересов на основе
свободного выбора, постижения духовно-нрtlвственньtх ценностей и культурных траличий.
- курс <<ЗанимательнаrI математика>, 1-4-ые кJIассы (1 час в нелелю) - целью курса
является создчlние условий лля формирования интеллектуальной активности, рtLзвития
NIатематических н€lвыков, создание условий Nlя формирования математической
компетенции младших школьников;
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимi}льно допустимой недельной уlебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной прогрtlпdмы
начального общего образования опредеJIяет МБОУ ПГО кСОШ с.Полдневая>.
Формы оргaнизацип и объем внеурочной деятельности лля об1^lающихся при
освоении ими програп,lмы начального общего образоваrrия определены в плане внеурочной
деятельности с учетом образовательньD( потребностей и интересов обуrающихся, запросов
родителей (законньп< представителей) несовершеннолетних обуrающихся, возможностей
МБОУ ПГО кСОШ с.Полдневая>>.
Формы проме2куточной аттестации

аттестации в
Учебный план опредеJIяет формы проведения промежугочной
соответствии с <Положением о текущем контроле и промежугочной аттестации) МБОУ
ПГо (СоШ с.Полдневая>.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обу"rаюцихся,
определяется рабочими програ}rмап,lи уrебньгх предметов,l^rебньтх и внеурочньж курсов,
учебньrх модулей и кrпендарньпл уrебньп,r графиком начального общего образования.
Формы промежугочной аттестации уIебньгх пред\{етов, 1..rебньпс и внеурочных курсов,
учебных модулей представлены в таблице:
Образовательнм недельная ншрузка равномерно распределена в течение уlебной
недели, при этом объем мtжсимalльной допустимой нагрузки в течение дня составJIяет:
для обу"rающихся I классов - не превышает 4 уроков, один ptв в неделю
не более 5уроков, за счет урока физической культуры;
для обуrающихся II-IV классов - не более 5 уроков, один ptв в неделю - 6
засчет
уроков
урока физической кульryры;
для обуlающихся V-VI классов - не более б уроков;
д-гrя обуlающихся VП-К кJIассов - не более 7 уроков.
1.5. Требования к объему домашних заданпй:
Объем домашних задшtий (по всем предмета}r) определяется таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышaли (в астрономических часах): в I классах - l ч.,
BoII-III KJlaccalx - 1,5 ч., в IV-V KJlacczlx -2 ч., в VI-VШ кJIассах -2,5 ч., в IX-XI классах 3.5 ч.
1.б.
.Щополнптельные требоввппя при органпзацпп обучения в I классе:
Обуlение в I классе осуществJIяется с соблюдением следующих дополнительньrх
требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной уrебной неделе и только в первую
смену;
используется (ступенчатьй> режим обуrения в первом полугодии: в сентябреоктябре
- по 3 урока в день по 35 минуг каждый, в ноябре-лекабре - по 4 урока по 35

-

6

минуткаждый; во втором полугодии: январь-май - по 4 урока по 40 минуг каждый;

в

середине учебного
оргtlнизуется динамическая пауза
дня
продолжительностью 60минуг (прогулка и обед);
д.тlя об1..rающихся, пос€щающих груцпу продJIенного дня, организуется Зрzвовоепитzlние и проryлка;
обуrение проводится без балльного оцеЕив€lния знаний обучающихся и
домашнихзаданий;
предусмотрены дополнительные недеJьные каникулы в середине третьей
четверти с| 4.02.2022 по 20.02.2022.
Использование ((ступенчатого)) режима обl^rения
первом полугодии
осуществJIяется следующим образом :
в сентябре-октябре четвертый урок и один рil} в недеJIю пятый урок (всего 48
проводятся
в нет4диционной форме: целевые прогулки, экскурсии, урокиуроков)
театрализации, уроки-игры;

в

содержаfiие

нетадиционньD(

уроков

нtшравлено на

развитие

и

совершенствовulние движения обуrающихся;
уроки в нетрадиционной форме распредеJIяются в соответствии с рабочI.Iми
програ]чrмап,rи учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 },рока
по другим уrебныrrл предметап,r, в том числе: 4-5 экскурсий по окружilющему мир1,. 3-4
экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетралиционньD( занягий по технологии:
4-5 уроков-театрitпизаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме
уроков русского языка и литературного чтения);
1.7. ,Щополнительпые требованпя прп проведенпп учебного предмета
<<Физическая культура):
При плiшировании содержilния занятий уIитывtlются: состояние здоровья
обучающихся и деление их в зtlвисимости от состояния здоровья на три грyппы основIIую, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства

образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 Nsl3-51-2бЗl|2З (Об
оценивании й аттестации обуrшощихся, oTHeceHHbD( по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе ддя занятий физической культурой>; письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.0б.2014 Jф08-888 кОб
аттестации обуlающи*gх 6ýтцеобразовательньD( организаций по уrебному предмету

<Физическая культура>).
,Щля проведенпя уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы
используется пришкольнЕUI спортивн{rя площадка (сталион) (письмо Министерс,гва
образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 J'lЪИК-lЗ74l|9 и письмо
Министерстваспортаи туризмаРоссийской Федераuии от l3.09.2010}lЬЮН-02-09/1912).
Учебно-методиче'ское обеспеченпе
мБоУ ПГо (СОШ с.Полдневая) при реализации образовательньrх программ
выбраны дJIя использования:
учебники из числа входящих в федеральньй перечень учебников, допуIценньtх
к использовtlнию при реЕrлизации имеюшц{х государственную аккредитацию
образовательньrх прогрitп{м начального общего, основного общего, среднего обrцего
образования организациями, осуществJIяющими образовательную деятельность (Приказ
МЙнистерства просвещения Российской Федераrrии от 20.05.2020 Ns254);
перечень
уrебные пособия, вьшущеЕные организациями, входяuцми
организаций, осуществJUцощих вьшуск уrебньпс пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательньD( прогрtlI\,rм начаJIьного общего, основного общего, среднего общего
образования (Приказ Министерства образовzlния и науки РФ от 09.06.2016 Jt699).
При изrIении предметов, курсов из части уlебного планъ формируеr,rой
программы,
yruar"r*ur" образовательного процесса, используются пособия

1.8.

в

-

и

7

рекомендованные к использованию Региональным экспертным советом.
Библиотечньй фонд ОУ при реализации основной образовательной прогрtlммы
укомплектован печатными и электронными информационно- образовательными
ресурсаN{и по всем пред\{етап,r у.rебного плана: уrебниками, в том числе уrебниками с
электронными приложениями, явJIяющим ися уж составной частью, учебно-методической
литературой и материalл€lJч{и, дополните.гьной литературой.
Норма обеспеченности образовательной деятельности 1^rебньrми изданиями
опредеJIяется исходя из расчета:
- не менее одного уrебника в печатной и (или) электронной форме, достато!Iного
освоения
прогрtlil,lмы 1^rебного предмета на каждого обуrающегося по каждому
для
учебному предмету, входящему в обязательную часть уrебного плаЕа основньtх
общеобразовательньIх програп,rм ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия, достаточного Nlя освоения програп{мы учебного предп,{ета Еа каждого
обуrающегося по кЕDкдому уlебному пред}.rету, входящему в часть, формируемfю

участникtlil{и образовательньD( отношений, уrебного
общеобразовательньtх программ.

плана

ocHoBHbD(

1.9. Учебндя нагрузкs педагогическпх работнллков
Учебная нагрузка педагогических работников опредеJIяется с учетом количества
часов по уrебныrrr плzшI€lп,l, рабо.пам прогрtlммtl}r rrебньD( предметов, образовательным
программап,r в соответствии с приказом Министерства образовЕlнItя и науки Российской
Федерации от 22.|2.2014 Ns1601 <О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о
порядке определения уrебной нагрузки педtгогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре).
При определении уlебной нагрузки педагогических работников учитывается вся
учебная нtlгрузка, предусмотреннzи образовательной программой УО. Нагрузка
педагогических работников, ведущих зЕшятия в рап,rках внеурочной деятельности, при
тарификации педагогических работников устанавливается KtlK педЕгогическruI нагрузка по
основной должности. Оплата труда
педагогических работников, ведущих занятия в ptlмKzlx внеуроtшой деятельности,
устанавливается с rIетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника.
Часы коррекционно-развивающих занятий,определенные образовательной программой
образовательной организации, реализующей адtштировzlнные основные
о бщеобразовательные програп,rмы, также подлежат тарификации.
2. Ндчальrrое общее образоваппе
Учебньй план для I_гv кJIассов составлен В соответствии с федеральным
государственным образоватеJьным стtшдартом начtцьного общего образовшrия (ФГОС
ноо), утверждёнfiым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 06.10.2009 J\ъ373 (с у,rётом изменений, впесённьгх приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от l8.05.2015 М507).
основная образовательнЕlя програп,rма начального общего образования реализуется
мБоУ ПГо кСоШ с.Полдневая> через организацию уроtIной и внеурочной деятельности
в соответствии с сilнитарно-эпидемиологическими правилatп,lи и нормативап,lи. Формы
организации образовательноЙ деятеJIьности, чер€дование
уrебной и внеурочной
деятельности в ptlп,tktlx реil"лизации основной образовательной прогрllммы начального
общего образования опредеjIяет УО.
УчебньЙ план начального общего образования обеспечивает введение в действие и
реulJIизацию требований Фгос начального общего образования, определяет общий объем
нагрузки и максимальньй объем аудиторной нагрузки обу.rающихся, состав и структуру
обязательНьD( предметньIх областей по KJIacc{lM (годаrrц обуlения).

8

Годовой и недеJIьный учебный план для I-IY кпассов

УЧЕБНЬЙ П]IЛН ООП НАЧЛJIЬНОГО ОБЩЕГО ОБРЛЗОВАНИЯ
Предметпые
областп

Учебшые

1-х
Кодцчество, чясов, в цеде.пю

I

2

3

4(д)>

4(<Б>)

Всего
часов

5/

5l

5l

25l

170

5l
l70

5/

165

170

845

Лlтгераryрное

4/

4/

|з2

136

4l
l36

4/

чтение

136

lзб

676

0.5/

0.5/

0.5/

0.5/

2l

|,|

68

0.5/

2/

|7

68

обязательшая часть
Русский язык и
Русский язык
литераryрное

l70

Кол-во
часов
на
YDовень
6,75

чтение

Русский язык и
литерац/рное

4/

20l

540

чтение

Родной язык и
лrгературное

Родной язык

чтение на
родном языке
Родной язык и

Литераryрное

литературное
чтение на
родном языке

Иностранный

язык

математика и
информатика
Обществознание
и

|7

l7

0.5/

0.5/

0.5/

чтение на
родном языке

l7

Иностранный
язык

2l

2l

8/

68

2/
68

2/

68

68

4l

4/

4/

4l

272

математика
Окружающий
мир

4l

lз2

l7

l7

lзб

1зб

l7

lзб

136

20l

5l

5l

204
540

676

2l

2l

2l

2l

2l

68

68

68

68

l0/
зз8

270

66

llз4

llз4

2/68

з4

|/

ll

5/

l35

естествознание

(Окружающий
мир)

основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство
Искусство

основы
религиозных
культур и
светской этики

Музыка
Изобразительное
искусство

технология

технология

Физическая
кульryра

Физическая
культура

Итого

Il

\l

JJ

з4

ll

JJ

ll

JJ
эl

99

2|l
б93

ll

ll

з4

з4

з4

1l

|/

з4

з4
|/
з4

ll

1l

з4

ll

з4

ll

24l

24l

25l

з4
з/
|02
25l

816

816

850

850

з4

з4

зl
з/
зl
l02 l02 |02

Часть, формпруемая участппкамп образовательшых отпошецпй
ll
ll
Мой первый проекг
з4
з4
ll
ll
я читатель
з4
з4

ll

Il

Итого
Итого

1

часть*2часть

Максима:lьно

допустимая

ll

ll

l69
5l
l69
5l

l5l

1,19l

2168

J+

2l

з4

68

4ll
13б

102

3073
33.t5

34

34

693

850

850

884
26

884

41б1

26

12зl9,7

недельная нагрузка

9

3175

4025

34

25

405

507

0

25

lз5

169

34

2l

135

Количество уrебньпс занятий за 4 1"rебных года не может составлять менее 2904
и более 3345 часов. План внеурочной деятельности (см. Молель внеурочной
деятельности) опрелеJIяет состав и структуру нzшравлений, формы организации, объем
внеурочной деятельности дJIя обl^rающихся (до 1350 часов за четыре года обl^rения) с
учетом интересов обl^rающихся и возможностей ОУ.
Особенности учебного плана в соответствип с требованпямп ФГОС
НОО (I-IY классы):
Учебньй план и плtlн внеуро.пrой деятельности явJIяются основными
организационными механизмап{и реализации основной образовательной прогрЕlN{мы.
Учебный плЕlн опредеJIяет перечень,liрудоемкость, последовательность и распределение по
периодапd обучения учебньж предметов, формы промежуточной ат,гестацииобуrающихся.
Учебньй план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участникап,rи образовательньD( отношений.
Обязательная часть уrебного плшIа опредеJIяет cocтtlB уrебньrх предметов
обязательньD( пред},rетньD( областей, которые должны бьrгь реализованы во всех имеющих
государственrrую акцредитацшо образовательньD( организациях, реllлизующих основную
образовательную програil,rму начаJIьного общего образования, и 1..rебное время, отводимое
на их изучение по кJIассаN,I (годаlr,t) обуrения.
Часть учебного плана, формируемая участникzlil{и образовательньD( отношений,
обеспечиваетреtшизацию индивидуальньIх потребностей обуrающихся. Время, отводимое
на данную часть учебного плана внугри максимtLльно допустимой недельной нагрузки
обуrающихся, использовtlно :
на проведение дополнительньD( уrебньтх занятий по кРусскому языку) (I
класс) <<Иностранному языку (Английский язык)> (II-[V классы), в предметных областях

часов

2.1.

кРусский язык и литературное чI\ение)), кИностранный язык>.

ФГОС НОО устЕlнЕlвливает обязательные учебные пре.щ,rеты и обязательные
предметные области, в ЕIисле которьгх:
- предметная область кРусский язьк и литературное чтение) вкJIючает учебные
предметы: <Русский язык>, кЛитературное чтение));
предметная область <Родной язык и литературное чтение на родном языке)
включает уrебные предд,rеты кРодноЙ язык)) и <Литературное чтение на родном языке)).
Изучение данной пред}dетной области интегрировtlно в предметную область <Русский язык
и литературно чтение) в цеJIях обеспечения достижения обуrающимися планируемьгх
результатов освоения русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с
ФГОС НОО;

- ПРеДметнЕtя область кИностршrныr1 язык)) вкJIючает уlебньй

предмет
<Иностранньй язьпс (Английский язьпс)>;
- предI\dетная область кИскусство) вкJIючает уtебные предметы кМузыко и
<ИзобразитеJIьное искусство)), которые ведутся отдельно по 1 часу в недеJIю;
- ПРеДvrетная область <Технология) вкJIючает 1^rебньй предмет <<Технология>>.
Здоровьесберегающий (здоровьесозидающий) подход к решIизации образовательной
программы начального общего образования осуществляется через модуль <<основы безопасности

жизнедеятельности), реализуемыЙ через р:tзJIичные предмЕты
кОкружающий мир),
<Технология>>, <<Физическая культура), внеурочЕую
деятельность и ОДОД (физкульryрноспортивнal^,I направленность). Согласно
реrци}ry дrrя ос)лцествляется 2-разовое питанио

обучающихся и 40-минугная проryл ка. Предусмотрены традиционные каникул ы.
Щля развития потенциЕuIа обуrающихся, прежде всего одаренньж детей и детей с

ограниченными возможностями здоровья, моryт
разрабатываться с rIастие сtlмих
обучающижсяиих родителей (законньD( представителей)
у.rебные планы.
""д"""ду*ЬНЫе
обуlение проводится с баrrльным оцениванием знаний
обуrающихся и домашними
заданиями, начинzlя со [I класса. Промехryточное оценивание
результатов обуrения

осуществляется по четвертям и в конце года.
2.2. особенностп учебпого плана, ведение
10

орксэ

В уrебньй

IV

кJIасса вшпочён уlебньй предмет кОсновы религиозной
культуры и светской этики> (далее - ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа).
Щелью уrебного преlц,rета ОРКСЭ явJIяется формирование у обучающегося
на зн{lнии и ува)i(ении
мотиваций к осозЕаЕgом}, fiравйвЁЁIfоf;fуrтfовед€fif,o;.ооltомllЕому
культурньж и религиозньD( 1радиций многоншIионаJьIIого народа России, а также к
диirлогу с предстЕlвитеJIями др)rгих культур и мировоззрений.
Основньrми задачап{и комплексного курса явJIяются:
знакомство обуrшощихся с основtlми православной, мусульманской,
буллийской, иудейской культур, основами мировьD( религиозньD( культур и светской этики
по выбору родителей (заrсонньп< предстiлвптелей);
ре}витие представлений обl"rаrощихся о значении нравственньгх норм и
ценностей личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
ранее полr{енньD( обу.rающимися в начальной школе, и формировtlние у них ценностносмысловьrх мировоззренческих основ, обеспе.пrвающих целостЕое восприятие
отечественной истории и культуры при изrIении гуIчrанитарньж предметов на уровне
основного общего образования;
рiввитие способностей обl^rшощихся к общению в полиэтничной.
рatзномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и
диtlлога.
Комплексный курс явJIяется светским. Сведения об истоках тра.ш,rчий и культуры не
рассматривtlются как конкуренты наrп{ьтх знаний и результатов наrIньгх исследований.
Выбор модуJIя в paмKzlx учебного предмета ОРКСЭ осуществJIяется родителями
(законными представителями) обуrающихся и фиксируется протоколtlI\,Iи родительских
собраний и письменными зЕUIвлениями родителей. На основании произведённого выбора
формируются уrебные группы вне зitвисимости от коJIичества обучtlющихся в каждой
группе. Возможно формировшlие учебньIх групп из обуrающихся нескольких классов или
формирование уrебньтх групп из обуrающихся нескольких общеобразоватеJьньtх
организаций в parvrkax сетевого взаимодействп,I.
При проведении уроков по предмету кОсновы религиозньD( культур и светской
этики)) по выбору родителей (заrсонньпr предстЕtвителей) обучающимися изгIаются
Класс

план

<осцовы светской
этики)

<Основы мировьIх
религиозньD( культур))

<<Основы православной

культуры)

зl

Iv

2.3. Учебно-методическое

обеспечение
Изl^rение уtебньгх предметов оргЕlнизуется дJIя I-IV классов с использованием
уlебньгх пособий, входящих в Федеральный перечень уrебников, допущенньiх к
использованию при реzLлизации имеющих государственную аккредитацию
образовательных прогрzlмм начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществJIяющими образовательную деятельность (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 м254) и Перечня
организаций, осуществляющих выпуск уrебньгх пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных програп,rм начального общего, основного общего, среднего общего
образования (Приказ Министерства образовЕlния и науки Российской Федерашии от
09.06.2016 J\b 699), согласно выбранному УМК <<Школа России>>.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».