Образовательная программа доп. образования 2024-2025

1

Содержание
1. Целевой раздел образовательной программы дополнительного
образования
1.1. Пояснительная записка
1.2. Концептуальная основа дополнительного образования
1.3. Цели и задачи развития дополнительного образования
детей
2. Содержательный раздел образовательной программы
дополнительного образования
2.1.
2.2.
2.3.
3.

Содержание дополнительного образования
Условия реализации дополнительного образования
Планируемые результаты освоения программы
Организационный раздел образовательной программы
дополнительного образования

3.1. Учебный план образовательной программы дополнительного
образования

2

стр3
стр 6
стр 10

стр 11
стр 19
стр 24

стр 28

Пояснительная записка
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в
интеллектуальном,
духовно-нравственном,
физическом
и
(или)
профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением
уровня образования.
Образовательное
учреждение
осуществляет
образовательную
деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства,
обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения
воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.
В сфере дополнительного образования ребёнок может реализовать своё
личностное право на свободный выбор цели, освоить способность к
позитивному целеполаганию, умению достигать целей своего жизненного
предназначения. Свободный выбор ребёнка есть существенный признак
дополнительного образования поэтому, в широком смысле слова,
дополнительное образование – это образование целевого выбора.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает
содержательную составляющую Основной образовательной программы
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования МБОУ ПГО «СОШ с. Полдневая» и способствует
практическому приложению умений и навыков детей, полученных в
общеобразовательном учреждении, стимулирует их познавательную
мотивацию, развивает творческий потенциал, навыки адаптации к
современному обществу.
Для системной и качественной реализации дополнительного образования
разработана образовательная программа дополнительного образования далее
(Программа). В Программе отражены цели и задачи, направленные на
развитие системы дополнительного образования, а также средства и
механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным
результатом реализации программы должна стать вариативная система
дополнительного образования, которая будет создавать условия для
свободного развития личности каждого обучающегося.
Реализация содержания программы МБОУ ПГО «СОШ с. Полдневая»
осуществляется педагогами ОУ. Дополнительные общеразвивающие
программы реализуются как в учреждении, так и с привлечением сетевого
содружества центров дополнительного образования.
Нормативной базой разработки Программы являются:
3

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196«;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».

4

12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
14.Устав
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная
школа с. Полдневая»;
Образовательная программа дополнительного образования позволяет
обеспечить удовлетворение образовательных запросов родителей, чьи дети
посещают образовательное учреждение.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и
дополнений. Корректировка программы может осуществляться ежегодно в
соответствии с изменениями в законодательстве в области образования.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности программы
результаты участия в городских, окружных, школьных конкурсах, выставках,
соревнованиях и других мероприятиях.

5

Адресность основной образовательной программы дополнительного
общеразвивающего образования
С учетом территориального расположения образовательного учреждения
МБОУ ПГО «СОШ с.Полдневая» и особенностей сетевого взаимодействия с
учреждениями дополнительного образования, образовательная программа
дополнительного образования ориентирована на удовлетворение, как желаний
родителей (законных представителей детей), так детей, посещающих
образовательное учреждение.
Программа предназначена для детей в возрасте от 6,6 до 18 лет в их
свободное (внеучебное) время. Прием обучающихся в объединения
дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного
выбора детьми дополнительных общеразвивающих программ. Деятельность
по организации дополнительного образования детей осуществляется на основе
дополнительной общеразвивающей программы, рабочих дополнительных
общеразвивающих программ и учебно-тематических планов педагогов.
Учебный год в объединениях дополнительного образовании детей начинается
1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года, включая каникулярное
время, регламентируется учебным планом, расписанием занятий
объединений, календарным учебным графиком.
Деятельность обучающихся может осуществляться в одновозрастных и
разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры,
творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие),
а также индивидуально. Численный состав и продолжительность учебных
занятий зависят от направленности дополнительных общеразвивающих
программ
и
требований
СанПиН
2.4.4.1251-03
«Санитарноэпидемиологические требования к
учреждениям дополнительного
образования детей (внешкольные учреждения», СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в образовательных учреждениях», СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей».
Концептуальная основа дополнительного образования детей
Актуальность и педагогическая целесообразность организации
дополнительного образования в МБОУ ПГО «СОШ с. Полдневая»
заключается в том, что оно, дополняя возможности и потенциалы общего
образования помогает обеспечить непрерывность образования, развивать и
6

осуществлять в полной мере технологии и идеи личностно-ориентированного
образования.
Деятельность школы по дополнительному образованию детей строится на
следующих принципах:
 природосообразности: принятие ребенка таким, каков он есть. Природа
сильнее, чем воспитание. Все дети талантливы, только талант у каждого
свой, и его надо найти. Не бороться с природой ребенка, не
переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока
нет;
 гуманизма: через систему мероприятий обучающиеся включаются в
различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации
успеха каждого ребенка;
 демократии: совместная работа школы, семьи, других социальных
институтов, учреждений культуры направлена также на обеспечение
каждому ребенку максимально благоприятных условий для духовного,
интеллектуального и физического развития, удовлетворения его
творческих и образовательных потребностей;
 творческого развития личности: каждое дело, занятие (создание проекта,
исполнение песни, роли в спектакле, спортивная игра и т.д.) –
творчество обучающегося (или коллектива обучающихся) и педагогов;
 свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности:
свобода выбора объединений по интересам - не неформальное общение,
отсутствие жесткой регламентации делают дополнительное образование
привлекательным для обучающихся любого возраста;
 дифференциация образования с учетом реальных возможностей
каждого обучающегося: существующая система дополнительного
образования обеспечивает сотрудничество обучающихся разных
возрастов и педагогов. Особенно в разновозрастных объединениях
ребята могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские
качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.
Функции дополнительного образования:
 образовательная
–
обучение
ребенка
по
дополнительным
общеобразовательным программам, получение им новых знаний;
 воспитательная – обогащение культурного слоя Учреждения,
формирование в школе культурной среды, определение на этой основе
четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через
их приобщение к культуре;

7

 информационная – передача педагогом ребенку максимального объема
информации (из которой последний берет столько, сколько хочет и
может усвоить);
 коммуникативная – это расширение возможностей, круга делового и
дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное
время;
 рекреационная- организация содержательного досуга как сферы
восстановления психофизических сил ребенка;
 интеграционная – создание единого образовательного пространства
школы;
 компенсаторная – освоение ребенком новых направлений деятельности,
углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и
создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения
содержания
общего
образования,
предоставление
ребенку
определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах
творческой деятельности;
 социализация – освоение ребенком эмоционального опыта,
приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и
личностных качеств, необходимых для жизни;
 самореализация – самоопределение ребенка в социально и культурно
значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха,
личностное саморазвитие.
Концепция развития дополнительного образования детей направлена на
воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как
социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к
познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена
дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого
вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность
личности, общества и государства.
Общественное признание ценностного статуса дополнительного
образования детей и его миссии позволит реализовать меры государственной
политики, заложенные в указах Президента Российской Федерации.
Такое образование
принципиально
расширяет
возможности
человека, предлагая большую свободу выбора, чтобы каждый мог определять
для себя цели и стратегии индивидуального развития. Оно направленно на
обеспечение персонального жизнетворчества обучающихся в контексте
позитивной социализации как здесь и сейчас, так и на перспективу в плане
их социально-профессионального самоопределения, реализации личных
жизненных замыслов и притязаний.
8

В дополнительном образовании детей познавательная активность
личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых
разнообразных социальных практик. Становясь членами высоко
мотивированных детско-взрослых образовательных сообществ, дети и
подростки получают широкий социальный опыт конструктивного
взаимодействия и продуктивной деятельности. В этих условиях
дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или
освоение основ профессии, а становится суть основой непрерывного процесса
саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и
деятельности.
Персонализация дополнительного образования усиливает
его
преимущества посредством актуализации следующих аспектов:
 участие в вариативных развивающих образовательных программах на
основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами,
склонностями и ценностями;
 возможность выбора режима и темпа освоения образовательных
программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что
имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с
ограниченными возможностями здоровья);
 право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных
программ, педагогов и организаций;
 неформализованность
содержания
образования,
организации
образовательной деятельности;
 вариативный характер оценки образовательных результатов; тесная связь
с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и
его публичную презентацию;
 возможность на практике применить полученные знания и навыки;
 разновозрастный характер объединений;
 возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.
Важной отличительной чертой дополнительного образования детей
также является открытость, которая проявляется в следующих аспектах:
 нацеленность на взаимодействие с социально-профессиональными и
культурно-досуговыми общностями взрослых и сверстников, занимающихся
тем же или близким видом деятельности;
 возможность для педагогов и обучающихся включать в образовательную
деятельность актуальные явления социокультурной реальности, опыт их
проживания и рефлексии;

9

 благоприятные условия для генерирования и реализации общественных
как детских (подростковых), так и взрослых инициатив, и проектов, в том
числе развития волонтерства и социального предпринимательства.
Дополнительное образование детей является важным фактором
повышения социальной стабильности и справедливости в обществе
посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо
от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно
выполняет функции "социального лифта" для значительной части детей,
которая не получает необходимого объема или качества образовательных
ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким
образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для
образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких
категорий, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети,
находящиеся в трудной жизненной ситуации.
В условиях информационной социализации дополнительное образование
детей инструмент формирования ценностей, мировоззрения, гражданской
идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных
и технологических перемен.

Цели и задачи развития дополнительного образования детей
Основные цели и задачи дополнительного образования обучающихся
МБОУ ПГО «СОШ с. Полдневая» соответствуют Концепции развития
дополнительного образования обучающихся.
Целями образовательной программы дополнительного образования
детей являются:
 обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и
самореализацию;
 расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов
детей и их семей в сфере образования;
 развитие инновационного потенциала общества.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
 развитие дополнительного образования как ресурса мотивации личности
к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;
 проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого
условия "социальной ситуации развития" подрастающих поколений;

10

 интеграция дополнительного и начального, общего, среднего
образования,
направленная
на
расширение
вариативности
и
индивидуализации образовательной деятельности в целом;
 разработка инструментов оценки достижений детей и подростков,
способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и
дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности;
 повышение вариативности, качества и доступности дополнительного
образования для каждого;
 обновление содержания дополнительного образования детей в
соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
 обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и
технологиям;
 развитие материально-технической базы школы для занятий детей в
объединениях дополнительного образования.

2. Содержательный раздел образовательной программы
дополнительного образования
Реализация образовательной программы дополнительного образования
предусматривает реализацию рабочих дополнительных общеразвивающих
программ педагогов дополнительного образования.
2.1. Содержание программ является средством оптимального достижения
поставленных целей при условии гарантий прав участников образовательных
отношений. В дополнительном образовании детей могут быть реализованы
программы дополнительного образования различного уровня: начального,
основного, среднего образования по следующим направленностям:
 техническая;
 физкультурно-спортивная;
 художественная;
 туристско-краеведческая;
 социально-педагогическая;
 естественнонаучная.
Целью технической направленности дополнительного образования
является развитие интереса детей к технике как объекту творчества,
формирование стремления к познанию, учению и выбору профессии,
обогащение личности, содействие приобретению практических умений,
творческих способностей талантливой молодѐжи.
11

Целью художественной направленности является: нравственное и
художественно-эстетическое развитие личности ребенка в системе
дополнительного образования. В ходе достижения этой цели задачами
объединений являются:
 развитие способности эстетического восприятия прекрасного, вызов
чувства радости и удовлетворения от выполненной работы, развитие
творческих способностей;
 развитие эстетического восприятия произведений музыкальной
культуры, произведений искусства, природы;
 способствование социальной адаптации обучающихся посредством
приобретения
профессиональных
навыков
и
развитие
коммуникабельности при общении в коллективе;
 формирование художественно-эстетических знаний, умений и навыков.
Целью
туристско-краеведческой
направленности
является
совершенствование системы образования на основе изучения родного края с
использованием туристско-краеведческой деятельности, способствующей
воспитанию нравственно здоровых, физически сильных молодых людей,
любящих свою Родину и ответственных за ее будущее.
Задачи:
 усвоение комплекса краеведческих знаний о природе, истории и
культуре родного края в процессе внеучебной деятельности;
 создание условий в образовательном пространстве для проявления и
развития ключевых компетентностей школьников;
 формирование потребности в активной жизненной позиции по
сохранению и преобразованию родного края;
Целью физкультурно-спортивной направленности дополнительного
образования является воспитание и привитие навыков физической культуры
обучающихся, формирование потребности здорового образа жизни. Работа с
обучающимися предполагает решение следующих задач:
 создание условий для развития физической активности с соблюдением
гигиенических норм и правил;
 формирование ответственного отношения к ведению честной игры, к
победе и проигрышу;
 организация межличностного взаимодействия на принципах успеха.
Содержание образовательных программ соответствует:
 достижениям мировой культуры, российским традициям;
 определенному уровню образования;
 направленностям дополнительных общеразвивающих программ;
12

 современным образовательным технологиям, которые отражены:
- в принципах обучения;
- в формах и методах обучения;
- в методах контроля и управления образовательной деятельностью;
- в средствах обучения.
Используемые методы организации образовательной деятельности в системе
дополнительного образования МБОУ ПГО «СОШ с.Полдневая»:
 практические (упражнения, самостоятельные задания);
 наглядные (наглядные пособия, технические средства обучения);
 демонстрационные (экскурсии, посещение культурологических
учреждений);
 дидактические (использование обучающих пособий);
 иллюстративные
(использование
иллюстративного
материала
художественной и периодической печати);
 словесные (объяснение, рассказ, беседа, описание, разъяснение);
Вся система работы дополнительного образования в МБОУ ПГО «СОШ
с. Полдневая» направлена на формирование у обучающихся способностей,
интересов и умений, необходимых для успешного функционирования в
обществе, в раскрытии их индивидуально-творческого потенциала, в
формировании позитивного отношения к себе и к окружающей
действительности.
Каждая из программ – это документ, отражающий педагогическую
концепцию в соответствии с заявленными целями деятельности, с учётом
условий, методов и технологий достижения целей, а также предполагаемого
результата.
Программа
раскрывает
структуру
организации,
последовательность осуществления, информационное, технологическое и
ресурсное обеспечение образовательного процесса, является индивидуальным
образовательным маршрутом личности, содержащим возможности выхода на
определенный уровень образованности и решению задач приоритетного
направления школы.
Рабочие программы дополнительного общеразвивающего образования
предназначены для работы с детьми от 6,6 до 18 лет и направлены на
формирование культуры творческой личности. Программы отличаются
большим разнообразием тем и оригинальным подходом к их раскрытию.

13

Аннотация к программам дополнительного образования детей в
МБОУ ПГО «СОШ с. Полдневая»
Название программы
«Хореография»
1-4 кл, 5-11

Краткое содержание программы
Программа 1-4 кл рассчитана на 4 года обучения
по 2 часа в неделю, по 2 часа в неделю в 5-11.
Всего 816 часов в год. Возрастная категория 1-4
класс, сборная группа 5-11 класс.
Цель программы:
Приобщение
школьников
к
искусству
хореографии, развитие их художественного вкуса,
потребностей и интересов, имеющих общественно
значимый характер, развитие музыкальных и
танцевальных способностей.

«Палитра цвета»

Программа разработана для обучающихся в
возрасте от 6,6 до 17 лет. Количество часов 102 в
год. Программа включает в себя: живопись,
графику, пластику малых форм, дизайн, а также
традиционное народное творчество. Возрастная
категория сборная группа 5-11 класс.
Цель программы: формирование у детей
способности видеть прекрасное, любоваться им, а
также выражать себя через разные виды и формы
изобразительной деятельности.

ВПК «Феникс»

Программа разработана для учащихся 12-17 лет.
Срок реализации – 1 год. Количество часов – 68 в
год.
Цель: создание условий, способствующих
патриотическому,
физическому,
интеллектуальному и духовному развитию
личности юного гражданина России, его
лидерских качеств. Программа состоит из пяти
блоков: «Общая физическая подготовка»,
«Огневая
подготовка»,
«Медицинская
подготовка»,
«Строевая
подготовка»,
«Тактическая подготовка».
Актуальность программы состоит в том, что
для детей создаются условия для развития

«Поварёнок»2-4 кл

14

ШСК «Лига»

«Школьный
театр»

«Очумелые
ручки»

интереса в основах здорового питанния,
домашней кулинарии. Повышается мотивация к
познанию и творчеству, создаются условия для
социального, культурного и профессионального
самовыражения, творческой самореализации.
Формируются навыки самообслуживания.
Дополнительная общеразвивающая программа
ШСК «Лига» предназначена для дополнительных
занятий
по
физическому
воспитанию
общеобразовательного учреждения, и имеет
физкультурно-спортивную
направленность.
Программа для
учащихся 5−11 классов.
рассчитана на 74 часа в год (2 часа в неделю)
включает в себя футбол, волейбол, лапту и
реализуется в течение учебного года.
Цель данной образовательной программы:
оздоровление, физическое и психическое
развитие занимающихся на основе их творческой
активности; формирование здорового образа
жизни, привлечение детей к систематическим
занятиям физической культурой и спортом.
Актуальность - Современное общество требует
от человека основных базовых навыков в любой
профессиональной деятельности – эмоциональная
грамотность, управление вниманием, способность
работать в условиях кросс культурности,
творчество и креативность, способность к
(само)обучению и др. Рассчитана на подростков в
среднего школьного возраста (разновозрастная
группа 11-15 лет). Занятия проводятся 1 раза в
неделю по 2 академических часа.
Объём программы 136 часов. Программа
рассчитана на 2 года обучения.
Актуальность программы обусловлена тем, что
она

направлена

творческого

на

развития

создание
ребенка,

условий
на

для

развитие

мотиваций к познанию и творчеству, развитие
мелкой моторики. Программа составлена на
15

основе

знаний

возрастных,

психолого-

педагогических, физических особенностей детей
подросткового возраста. В группу приходят дети
11-12 лет, не имеющие специальных навыков.
Программа рассчитана на 1 год обучения. На год
обучения отводится 68 учебных часов, занятия
проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
«Медиа-школа»
6–11 классы

Актуальность темы заключается в том, что
детям эпохи цифровизации необходимо
освоить качественно новые цифровые,
мобильные и интернет – технологии, которые
внедряются практически во все сферы
жизнедеятельности современного человека.
При возрастании роли медиасредств в
отражении жизнедеятельности
общеобразовательного учреждения, становится
острой проблема подготовки подрастающего
поколения в медиасфере, так как школьники
оказываются не готовыми ориентироваться в
информационном пространстве современного
общества. Программа рассчитана на 1 год
обучения (68 часов). Занятия проходят два раза
в неделю по 1 академическому часу.
Центр «Точка роста»

«Секреты флоры
и фауны»

Актуальность - Наиболее благоприятным
периодом для решения задач экологического
обучения является младший школьный возраст.
Содержание
программы
обеспечивает
формирование у учащихся элементарных навыков
исследовательской, опытно- экспериментальной
деятельности, что является, безусловно, актуальным
16

«Ментальная
арифметика»

«Юный медик»

«Юный физик»
6-7 кл

в связи с подготовкой к освоению программы
основного общего образования.
Адресат:
7-8
лет,
которые
обладают
определёнными возрастными и личностными
особенностями. Для освоения программы
«Секреты флоры и фауны» необходимо 68 часов.
Актуальность - Программа "Ментальная
арифметика" — это система развития мозга,
основанная на использовании абака, который
позволяет решать арифметические задачи любой
сложности.
Программа основана на применении уникальной
методики гармоничного развития умственных и
творческих
способностей
детей,
которая
содействует
более
полному
раскрытию
интеллектуального и творческого потенциала
ребенка.
Программа рассчитана на детей 6-11 лет.
Программа рассчитана на 268 часов, 4 года
обучения.
Цель:
формирование
сознательного
и
ответственного отношения к сохранению и
укреплению здоровья на основе принципов
здорового образа жизни, навыков распознавания
неотложных состояний и умений оказывать
первую доврачебную помощь. Разработана для
обучающихся 14–15 лет. Занятия проходят 1 раз в
неделю, длительность 40 минут. Количество часов
в год – 34.

Цель программы: формирование целостного
представления о мире, основанного на
приобретенных знаниях, умениях, навыках и
способах практической деятельности.
Приобретение опыта индивидуальной и
коллективной деятельности при проведении
исследовательских работ. Подготовка к
17

осуществлению осознанного выбора
профессиональной ориентации.
«Мир
естествознания»
1-4 кл

Цель: Повышение интереса к естественным
наукам через решение проблемных задач,
парадоксов, противоречий в области
астрономии, физики, химии, географии,
экологии

«Первые шаги в
информатику» 34 кл

Цель начального курса информатики – не
только обеспечить предметную подготовку
учащихся, достаточную для продолжения
образования в основной школе, но и создать
дидактические условия для овладения
учащимися универсальными учебными
действиями (личностными, познавательными,
регулятивными, коммуникативными) в
процессе усвоения предметного содержания.

«Основы
робототехники»
7-8 кл

Цель: создание условий для формирования у
учащихся теоретических знаний и
практических навыков в области начального
технического конструирования и основ
программирования, развитие научнотехнического и творческого потенциала
личности ребенка, формирование ранней
профориентации.

«В мире
растений» 5 кл

Цель программы: формирование целостного
представления о мире, основанного на
приобретенных знаниях, умениях, навыках и
способах практической деятельности.
18

Приобретение опыта индивидуальной и
коллективной деятельности при проведении
исследовательских работ. Подготовка к
осуществлению осознанного выбора
профессиональной ориентации.
«Легоконструирование» Цель: развитие познавательных способностей
учащихся на основе системы развивающих
5 кл
занятий по моделированию из конструктора
Legо, овладение навыками начального
технического конструирования, развитие мелкой
моторики, координацию «глаз-рука», изучение
понятий конструкций и ее основных свойствах
(жесткости, прочности и устойчивости),навык
взаимодействия в группе.
«Scratch» 6 кл

Актуальность

данной

образовательной

программы

развитием

современного

общества,

широким

информационных

дополнительной
продиктована

информационного
внедрением

технологий

в

образовательные процессы и обычную жизнь
каждого человека.
Цель – обучение программированию через
создание творческих проектов в среде Scratch.
Срок обучения 1 год по 1 часу в неделю. Всего
34часа в год.

19

Условия реализации образовательной программы
дополнительного образования
Количество ставок – 2,5, в количестве 45 часов:
Из них 18 часов, 1 ставка, занятия дополнительного образования с
использование
оборудования
Центра
естественнонаучного
и
технологического образования «Точка роста».
Учебный план составлен из расчёта 34 учебных недель. Занятия по
дополнительному образованию начинаются с 1 сентября и заканчиваются 31
мая.
(Приложение №1: календарный учебный график)
Продолжительность занятий педагогов – 35 - 40 минут, 10 минутный
перерыв для отдыха. Между занятиями общеобразовательных дисциплин и
посещением кружков и секций предусмотрен перерыв 1 час. Секции и кружки
разновозрастные. Наполняемость групп соответствует оптимальным и
допустимым нормам от 10 до 15 человек в группе, минимальный возраст
зачисления детей соответствует норме.
Учебный план дополнительного образования детей школы имеет
необходимое
кадровое,
методическое
и
материально-техническое
обеспечение. Реализация образовательных программ обеспечена учебнометодической литературой, дидактическими материалами, ИКТ, кабинетами
ОБЖ, технологии, информатики, музыки, ИЗО, спортивным залом, актовым
залом.
Формы осуществления образовательного процесса в рамках
дополнительного образования – объединения (клуб, секция, студия кружок).
2.2.

Методическое сопровождение и повышение профессионального уровня
педагога дополнительного образования.
Категорийный состав педагогов дополнительного образования.
Высшая кв.
категория

1

Первая кв. категория

6

СЗД

2

Всего педагогов

9

Содержание методической деятельности:
1.Организация системы повышения квалификации педагогов.
20

2.Участие в семинарах, конкурсах, конференциях.
3.Оказание
педагогам
ДО
информационной,
методической помощи через методические семинары.
Содержание

Месяц

1. Консультации по составлению Сентябрь
рабочих
дополнительных
общеразвивающих
программ,
календарно-тематического плана.
2. Экспертиза
педагогов
образования.

рабочих программ Сентябрь
дополнительного октябрь

консультативно-

Ответственные
Зам. директора по
ВР

- Зам. директора по
ВР

3. Оказание методической помощи в В
течение Зам. директора по
подготовке
открытых
занятий, года
ВР
выставок, конкурсов, концертов.
4. Консультации по работе над В
течение Зам. директора по
методической
темой
педагогам года
ВР
дополнительного образования.
5.Посещения
занятий
педагогов В
течение Зам. директора по
дополнительного
образования
с года
ВР
последующим
анализом
и
самоанализом.
Используемые и необходимые ресурсы
Научно-методическое обеспечение программы
- Научно-методические рекомендации по организации и мониторингу
дополнительного образования.
- Рабочие программы дополнительного общеразвивающего образования в
соответствии с направленностями и видами дополнительного образования.
- Публицистическая литература.
Периодическая литература (журналы, газеты)
-Методическое обеспечение каждой общеразвивающей программы
(диагностические
методики,
конспекты
занятий,
разнообразный
дидактический материал к занятиям);
21

- Сценарии досуговых мероприятий.
Организационные ресурсы
- Обновление рабочих программ дополнительного общеразвивающего
образования, введение новых.
- Формы отчета перед общественностью.
-Циклограммы режимных управленческих мероприятий: расписание занятий,
планы работы, графики контроля, отчетности на учебный год.
Мотивационные ресурсы
Использование различных форм мотивации педагогов школы, детей,
родителей с целью стимулирования включенности их в творческую
деятельность.
Материально-техническое обеспечение
Для организации образовательного процесса в здании имеются учебные
помещения, актовый зал, библиотека, спортивный зал, Центр образования
естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста».
Кабинеты укомплектованы компьютерами. Минимальное материальнотехническое обеспечение программы предполагает наличие следующего
инвентаря и оборудования:
- для занятий по дополнительным общеразвивающим программам- столы,
стулья, демонстрационные доски, компьютер в комплектации, материалы и
оборудование (в соответствии с направлением и видом деятельности).
Количество мебели рассчитывается по количеству обучающихся в группе, а
так же учитываются условия для труда педагога и для хранения материалов и
инвентаря;
-для проведения досуговых мероприятий – музыкальный центр (компьютер в
комплектации), микрофоны, акустическая система (микшерный пульт,
сабвуфер, усилители, шнуры), мультимедиа проектор, экран, игровое
оборудование (мячи, кегли, скакалки, и пр.), подборка музыки (для проведения
игр, танцев), театральные костюмы и другое оборудование.
Основные организационные мероприятия по реализации
Программы
№ Мероприятия
п/п
1.
Обновление содержания
дополнительного образования

Срок
реализации
ежегодно

22

Ответственные
зам. директора по
ВР, руководитель
Центра ТР

2.
3.

4.

5.

Корректировка дополнительной
общеразвивающей программы
Разработка новых рабочих
дополнительных
общеразвивающих программ
педагогами и их апробация
Организация
работы
по
координации
деятельности
объединений дополнительного
образования
Организация и проведение
школьных мероприятий по
направлениям дополнительного
образования

6.

Участие
в
мероприятиях
муниципального,
окружного,
федерального уровней

7.

Организация межведомственной
системы
соревнований,
конкурсов
Проведение творческих отчётов
1 раз в год

8.

9.

Создание
банка
методических идей

10.

Изучение
опыта
работы
дополнительного образования
по обучению одарённых детей
Оказание
методической
и
практической
помощи
для
организации дополнительного
образования

11.

данных

23

ежегодно
ежегодно

ежегодно

зам. директора по
ВР
Педагоги
дополнительного
образования,
зам. директора по
ВР, руководитель
Центра ТР

в течение всего педагоги
периода
дополнительного
образования,
руководитель
Центра ТР
ежегодно
зам. директора по
ВР,
педагоги
дополнительного
образования,
руководитель
Центра ТР
ежегодно
зам. директора по
ВР руководитель
Центра ТР
ежегодно
Педагоги,
руководитель
Центра ТР
ежегодно
зам. директора по
ВР, руководитель
Центра ТР
систематически Педагоги,
руководитель
Центра ТР
по запросу
зам. директора по
ВР, руководитель
Центра ТР

Взаимодействие с социокультурными учреждениями
Условиями эффективного взаимодействия МБОУ «СОШ с. Полдневая» с
социальными партнерами выступают:
 открытость школы;
 установление доверительных и деловых контактов;
 использование образовательного и творческого потенциала социума;
 реализация активных форм и методов общения.
Приоритетными направлениями сотрудничества являются: создание
условий для полноценного развития; сохранение и укрепление здоровья детей,
формирование основ культуры личности, творческого потенциала
воспитанников; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Основные формы организации социального партнерства:
 совместные мероприятия: спортивные праздники, коллективнотворческие мероприятия: участие в выставках, конкурсах детского творчества,
концертных программах и т.д.;
 сетевое взаимодействие. Взаимодействие с социальными партнерами
создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в Школе,
расширяет спектр возможностей по осуществлению сотрудничества с
социокультурными учреждениями в рамках разностороннего развития
обучающихся. Социальные партнеры МБУ ПГО «Центр культуры и народного
творчества», МБУ ДО ПГО «Центр развития творчества им. Н. Е. Бобровой,
МАУ ДО ПГО «ЦРТ им П. П. Бажова», Центры образования
естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста»
Полевского городского округа.
2.3. Планируемые результаты реализации Программы
Одним из ключевых элементов дополнительной общеразвивающей
программы дополнительного образования являются планируемые результаты
ее освоения обучающимися, которые представляют собой систему ведущих
целевых установок освоения всех элементов, составляющих содержательнодеятельностную
основу
программы,
письменную
формулировку
предполагаемых достижений обучающегося, которые он сможет
продемонстрировать. При проектировании и реализации дополнительных
программ необходимо ориентироваться на метапредметные, предметные и
личностные результаты.
Метапредметные результаты означают усвоенные обучающимися способы
деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так
и при решении жизненных ситуаций; могут быть представлены в виде
совокупности
способов
универсальных
учебных
действий
и
24

коммуникативных
навыков,
которые
обеспечивают
способность
обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Личностные результаты выключают готовность и способность обучающихся
к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены
следующими компонентами: мотивационно-ценностными (потребность в
самореализации,
саморазвитии,
самосовершенствовании,
мотивация
достижения, ценностные ориентации); когнитивными (знания, рефлексия
деятельности); эмоционально-волевыми (уровень притязаний, самооценка,
эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).
Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов
знаний, которая формируется через усвоение учебного материала, и систему
формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и
направлены на их применение и преобразование; могут включать
теоретические знания по программе и практические умения, предусмотренные
программой.
Оценка образовательных результатов обучающихся по дополнительной
общеразвивающей программе носит вариативный характер. Инструменты
оценки достижений детей и подростков способствуют росту их самооценки и
познавательных интересов в дополнительном образовании, а также
возможности диагностировать мотивацию достижений личности.
Согласно Федеральному закону № 273 – ФЗ итоговая аттестация по
дополнительным общеразвивающим программам не предусматривает
проведение итоговой аттестации. Промежуточная аттестация может
проводиться в формах, определенных учебным планом (выставки,
фестиваль достижений, концерт и т.д.)
Реализация дополнительной общеразвивающей программы МБОУ ПГО
"СОШ с. Полдневая" позволит достичь следующих результатов:

дополнительными общеобразовательными программами охвачено не
менее 100% процентов детей в возрасте от 6,6 до 18 лет;

сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми
дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных
интересов и увлечений из широкого спектра предложений в школе и со
стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

созданы условия и сформированы компетенции для использования
детьми и молодежью ресурсов неформального и информального образования
в целях саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного
досуга;

сформированы механизмы мотивационной поддержки детей на участие
в дополнительном образовании;
25


семьям с детьми предоставлен доступ к полной объективной
информации о дополнительных общеобразовательных программах,
обеспечена консультационная поддержка в выборе программ и планировании
индивидуальных образовательных траекторий;

сформированы эффективные механизмы общественного управления
дополнительным образованием детей;

реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной
ситуации, одаренными детьми;

обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных
общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды,
привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов
общественного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования;

действуют эффективные механизмы стимулирования и поддержки
непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих
кадров;

создана
материально-техническая
база,
удовлетворяющая
общественным потребностям в воспитании, образовании, физическом
развитии и оздоровлении детей.
В результате реализации Программы будут обеспечены:

повышение удовлетворенности молодого поколения и семей качеством
своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых услуг
дополнительного образования;

сокращение асоциальных проявлений среди несовершеннолетних,
снижение масштабов распространения в подростковой среде курения,
алкоголизма, наркомании, игромании;

рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости
детей и молодежи, формирование мотивации к здоровому образу жизни;

увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых
продолжить свое обучение в спортивных школах и профессиональных
образовательных организациях в области физической культуры и спорта;

укрепление
социальной
стабильности
общества
за
счет
сформированных в системе дополнительного образования ценностей и
компетенций, механизмов межкультурной коммуникации;

формирование у молодого поколения гражданской позиции,
патриотизма;

повышение конкурентоспособности выпускников школы на основе
высокого уровня полученного образования, сформированных личностных
качеств и социально значимых компетенций.
26

Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы обеспечит следующие результаты:

дополнительными общеобразовательными программами охвачено не
менее 100% процентов детей в возрасте от 6,6 до 18 лет;

сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми
дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных
интересов и увлечений из широкого спектра предложений в школе и со
стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

созданы условия и сформированы компетенции для использования
детьми и молодежью ресурсов неформального и информального образования
в целях саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного
досуга;

сформированы механизмы мотивационной поддержки детей на участие
в дополнительном образовании;

семьям с детьми предоставлен доступ к полной объективной
информации о дополнительных общеобразовательных программах,
обеспечена консультационная поддержка в выборе программ и планировании
индивидуальных образовательных траекторий;

сформированы эффективные механизмы общественного управления
дополнительным образованием детей;

реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной
ситуации, одаренными детьми;

обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных
общеобразовательных программ за счет создания конкурентной среды,
привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов
общественного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования;

действуют эффективные механизмы стимулирования и поддержки
непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих
кадров;

создана
материально-техническая
база,
удовлетворяющая
общественным потребностям в воспитании, образовании, физическом
развитии и оздоровлении детей.
В результате реализации Программы будут обеспечены:

повышение удовлетворенности молодого поколения и семей качеством
своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых услуг
дополнительного образования;
27


сокращение асоциальных проявлений среди несовершеннолетних,
снижение масштабов распространения в подростковой среде курения,
алкоголизма, наркомании, игромании;

рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости
детей и молодежи, формирование мотивации к здоровому образу жизни;

увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых
продолжить свое обучение в спортивных школах и профессиональных
образовательных организациях в области физической культуры и спорта;

укрепление
социальной
стабильности
общества
за
счет
сформированных в системе дополнительного образования ценностей и
компетенций, механизмов межкультурной коммуникации;

формирование у молодого поколения гражданской позиции,
патриотизма;

повышение конкурентоспособности выпускников школы на основе
высокого уровня полученного образования, сформированных личностных
качеств и социально значимых компетенций.

28

3.Организационный раздел образовательной программы
дополнительного образования
Расписание занятий дополнительного образования в начальных классах
на 2024-2025 уч.г.
1 класс
Дни недели

Время занятий

Название курса

Учитель

понедельник

11.10-11.50

«Ментальная арифметика»

Бубликова М.В.

среда

14.50-15.30

«Мир естествознания»

Хасанов Э.Т.

2 класс
Дни недели

Время занятий

Учитель

понедельник

13.05-13.45

«Хореография»

Бубликова М.В.

вторник

14.05-14.45

«Первые шаги в информатику»

Малышев А.В.

средла

13.15-13.55

«Секреты флоры и фауны»

Лемешева Н.Л.

четверг

12.20-13.00

«Хореография»

Бубликова М.В.

14.50-.15.30

«Поварёнок»

Видясова З.О.

3 класс
Дни недели

Время занятий

Название курса

Учитель

понедельник

13.55-14.35

«Хореография»

Бубликова М.В.

Вторник

14.05-14.45

«Первые шаги в информатику»

Малышев А.В.

14.50-15.30

«Поварёнок»

Видясова З.О.

13.15-.13.55

«Хореография»

Бубликова М.В.

среда

4 класс
Дни недели

Время занятий

Название курса

Учитель

понедельник

13.55-14.35

«Хореография»

Бубликова М.В.

14.45- 15.25

«Первые шаги в информатику»

Малышев А.В.

14.05-14.45

«Поварёнок»

Видясова З.О.

14.50-15.30

«Мир естествознания»

Хасанов Э.Т.

15.00 – 15.40

«Хореография»

Бубликова М.В.

вторник
среда

29

Расписание
занятий дополнительного образования в 5-11классах
на 2024-2025 уч.г.
Дни недели

Время

Название курса

Класс

Учитель

14.45-15.25

«Хореография»

6 «Б»

Бубликова М.В.

14.45-16.10

«Очумелые ручки»

5 кл

Видясова З.О.

15.30-.16.10

Удивительная

7 кл

Калимулина Э.У.

занятий
Понедельник

лаборатория»

Вторник

15.30-.16.10

«Основы робототехники»

8 «А» кл

Малышев А.В.

16.10-16.50

«Медиа –школа»

6-9 кл

Раскостова Р.Ф.

17.00 – 17.40

«Школьный театр»

6-9 кл

Раскостова Р.Ф.

14.05-14.45

«Хореография»

5-6 «А»

Бубликова М.В.

16.10- 17.40

«Легоконструирование»

5 кл

Малышев А.В.

17.00 – 17.40

«Лига»

6-9 кл

Полищук А.Б

16.10-16.50

Удивительная

7 кл

Калимулина Э.У.

лаборатория»

Среда

Четверг

14.50-15.30

«Юный физик»

8 «А»

Хасанов Э.Т.

14.05-14.45

«Хореография»

5-6 «А»

Бубликова М.В.

15.35- 16.15

«Основы робототехники»

8 «А» кл

Малышев А.В.

16.10-16.50

«Медиа –школа»

6-9 кл

Раскостова Р.Ф.

17.00 – 17.40

«Школьный театр»

6-9 кл

Раскостова Р.Ф.

14.05-14.45

«Хореография»

6 «Б»

Бубликова М.В.

15.35- 16.15

ВПК «Феникс»

5-9 кл

15.35- 16.15

«Юный медик»

8 «А»,

Малышев А.В.
Калимулина Э.У.

9 кл
Пятница

15.00-17.00

«Палитра цвета»

5-11

15.35- 16.15

«Scratch»

6 «А» кл

14.50-15.30

«Юный физик»

8 «А»

30

Закирова Р.К.

Хасанов Э.Т.

3.1 Учебный план на 2024/2025 учебный год в соответствии с Новигатором
по программам дополнительного образования
МБОУ ПГО «СОШ с.Полдневая»
Учебный план и расписание дополнительного образования обучающихся в МБОУ ПГО«СОШ с. Полдневая»
составлены с учётом современных требований, направленных на совершенствование учебного процесса в условиях
модернизации Российского образования.
Учебный план отражает направленность общеразвивающих программ, образовательную область и объём учебной
нагрузки.
Направленности выбраны с учетом имеющихся педагогических кадров, материально – технических возможностей
учреждения, запросов обучающихся, их родителей. Дополнительное образование реализуется на бесплатной основе.
Количество
часов в
неделю по
учебному
плану на 1
ребенка

Количество
учебных
недель

Плановое
количество
человеко-часов
по объединению
в 2024/2025
учебном году,
всего
(гр.3*гр.4*гр.5)

Коэффициент
учета
посещаемости
по прошлому
периоду

Количество
человеко-часов в
2024/2025 учебном
году с учетом
коэффициента
посещаемости
(гр.6*гр.7)

№
п/п

Наименование объединения**

Количество
детей,
посещающих
объединение,
человек

1

2

3

4

5

6

7

8

1

«Первые шаги в информатику» 34 кл

26

1

34

884

0,9

795,6

2

«Scratc» 6 кл

9

1

34

306

0,9

275,4

3

«Легоконструирование» 5 кл

13

2

34

884

0,9

795,6

Объединения технической направленности

31

4

«Основы робототехники» 7 кл
ИТОГО по технической
направленности

11

2

59

6

34

748

0,9

2822

673,2

2539,8

Объединения естественнонаучной направленности
1

«Юный физик» 8 кл

3

2

34

204

0,9

183,6

2

«Секреты флоры и фауны» 2-3 кл

16

2

34

1088

0,9

979,2

3

«Юный медик» 8-9 кл

7

1

34

238

0,9

214,2

4

«В мире растений» 5 кл

10

1

34

340

0,9

306

5

«Мир естествознания» 1-4 кл

29

2

34

1972

0,9

1774,8

6

«Удивительная лаборатория» 7 кл

7

2

34

476

0,9

428,4

7

Ментальная арифметика

10

2

34

680

0,9

612

82

12

ИТОГО по естественнонаучной
направленности

4998

4498,2

Объединения физкультурно-спортивной направленности
ШСК «Лига» 5-7 кл
1
ИТОГО по физкультурноспортивной направленности

37

2

37

2

30

3

34

2516

0,9

2822

2264,4

2539,8

Объединения художественной направленности
«Палитра цвета» 5-9 кл
1

34
32

3060

0,9

2754

0,9
«Хореография» 2 кл
2

10

3

34

1020

918
0,9

«Хореография» 3 кл
3

8

2

34

544

«Хореография» 4 кл

489,6
0,9

4

7

2

34

476

«Хореография» 5-6 кл

428,4
0,9

5

20

2

34

1360

1224
0,9

«Хореография» 7-9 кл
6

12

2

34

816

734,4
0,9

«Школьный театр» 6-9
7
ИТОГО по художественной
направленности

32

2

119

16

34

2176

1958,4

9452

8506,8

Объединения туристско-краеведческой направленности

ИТОГО по туристскокраеведческой направленности

0

0

Объединения социально-педагогической направленности

33

0

«Медиа – школа» 6-9 кл
1

15

2

34

1020

0,9

918

13

2

34

884

0,9

795,6

17

2

34

1156

0,9

1040,4

12

1

34

408

0,9

367,2

«Очумелые ручки» 5 кл
2
ВПК «Феникс» 5-9 кл
3
«Поварёнок» 2 кл
4
5

«Поварёнок» 3 кл

14

1

34

476

0,9

428,4

6

«Поварёнок» 4 кл

11

1

34

374

0,9

336,6

ИТОГО по социальнопедагогической направленности

82

9

4318

3886,2

ИТОГО по всем направленностям

379

45

24412

21970,8

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».