Учебный план внеурочной деятельности ООО 2022-2023 уч.год

Орган местного самоуправленI4я
Управление образованием Полевского городского округа
Муницип€шьное

бюджетное общеобразовательное rIреждение
Полевского городского округа
<<Средняя общеобразовательная школа с.Полдневая>>

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол Ns7 от 23.05.2022 г

,с0

Т.Г. Батина

мБOу пг0

ш

2022 г.
,*

План

внеурочной

основного

общего

*

деятельности
образования

для5-9классов
на 2022-2023 учебный год

полевской
2022

J\гs 110/1

Пояснrrте;rьн&я заппска к плаЕу впеурочшой деятельЕости
основного общего образованшя
План внеурочной деятельности обеспе.швает )чет индивидуальньIх особенностей и
потребностей обу.rающихся через оргilrиздIию внеуро.пrой деятельности.
Внеуро.пrая деятеJIьность оргzlнизуется по нЕшрalвлениям рtr}вития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
в таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии,
сетевые сообществъ школьные спортивные клубы и секции, юношеские оргzlЕизации, наrIнопрактические конференции, пIкольные наrlные общества, олимпиады, поисковые и наr{ные
исследования, обществеЕно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие
формы, отлиtIные от уроtIной, на добровольной основе в соответствии с выбором rIастников
образовательньIх отношений.
Требовшrия рынотIной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью
образования нtввt}ли рtlзвитие лиtIности школьника" а стратегической задачей образовательной
политики - стимулирование его активности. .Щля реалrизации поставленньпс целей и з4дач
разработаны раJчlки федера.пьньпr государственньD( образовательньD( стандартов (ФГОС).
Отличительной особенностью стандартов второго поколения явJIяется требование оргtlнизации
внеурочной деятельности rlаrцихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность шкопьников объединяет все виды деятельности (кроме уро.шrой), в
которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитtlния и социчlлизации,
План внеуро.пrой деятепьности подготовлен с yIeToM требований Федера_tlьного
государственньD( образовательньD( стандартов основного общего образования санитарноэпидемиологических прtlвил и Еормативов СаrrПин2.4.2.2821-10, обеспечивает широту рtввития
личности обуrающихся, учитывает социокультурные
иные потребности, регулирует
недопустимость перегрузки обуrшощихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса,
повышения результативности обуrения детей, обеспечения вариативности образовательного
процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также вьшолнения
гигиенических требований к условиям обуrения шкоJIьников и сохранения их здоровья.
Основные принцппы плана:
rIeT познЕlвательньD( потребностей, обу.rающихся и социального заказа родителей;
yIeT кадрового потенциала образовательного rIреждения;
поэтЕшность рtввития нововведений;
построение образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормап,rи;
собrподение преемственности и перспективности обу.rения.

и

Специфика внеурочной деятельности закJIючается в том, что в условиях
общеобразовательного )чреждения ребёнок поJгrIает возможность подкJIючиться к зtlнятиям по
интересilN{, познать новъпi способ существования - безоцено.цrьЙ, при этом обеспечивающиЙ
Достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным
учебньш дисципJIинап{.
внеуро,пlая деятельность опирается на содерхtшие основного образования, интегрирует
с ним, что позвоJIяет сблизить процессы воспитания, обуrения и
развития, решая тем самым одну
из наиболее сложньD( проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой
деятельности }IитеJIя и обl"rшощегося происходит стilновление личности ребенка.
Внеурочная деятельность в школе осуществJIяется через:
- прогрilп{мы дополнительЕого образования, которые реirлизуют педагоги
полнительного
образовшIия;
до
прогрtlммЫ внеурочной деятельности педагогов, педЕгога-оргilнизатора,
учителейпредметников, )чителей физкультуры;
деятеJIьнОсть KJIaccHbD( руководителеЙ согласно плtшtlп,l воспитательной работы.

виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. При

организации внеурочной деятельности обуrаюrщлхся на базе школы используются собственные
ресурсы (педагоги дополнитеJIьного образованПЯ и }пIитеJIя-пре.щ{етники).

При организации внеурочной деятельности обуtающихся образовательным учрежден и e\I
могут использоваться возможности уrреждений дополнительного образования,культуры. спорта
в зависимости от желания ролителей (законньпr представителей) и на основzlнии их заявлений.
МБОУ ПГО (СОШ с.ПолдневаJID стремится создать тtlкую инфраструктуру полезной
занятости ).чяrцихся во второй половине дня, которttя способствовilла бы обеспечениlо
удовлетворения их лиlшьIх потребностей. .Щети идуt на занятия по выбору в зависимости от своих
интересов. Щля ребенка создается особое образоватеJьное простр{lнство, позвоJuIющее развивать
собственные интересы, успешно проход4ть социализацию на новом жизненном этапе, осваивать
культурные нормы и ценности.
План внеуроtrной деятельности отрtuкает основные цеJIи и задачи, стояuIие перед школой.
Щелью внеурочной деятельности явJIяется создаЕие условий для рlLзвития творческого
потенци:lла обуrающихся, создalние основы дIя осознанного выбора и последующего усвоения
профессионЕlльньD( образовательньD( програilrм, воспитtлние гракдtlнственности, трудолюбия.
уважения к пpzlBilм и свободilп{ человекц rпобви к оIФужающей природе, Родине. семье.
формирование здорового образа жизни.
Внеуро.пrая деятельностъ решает следующие специфические задачи:
создать комфортные условия для позитивного восприятЕя ценностей ocHoBHoI,o
образования и более успешного освоения его содержания;
способствовать осуществлению воспитания благодаря вкJIючению детей в
личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формирlтотся
нравственные, духовные и культурные цешIости под)астающего поколения;
компенсировать отсугствие и дополЕить, углубить в основном образовании те иjIи
иные у.rебные к)Фсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуilльного
образовательного маршрут4 конкретизации жизненньD( и профессионаJIьных планов.
формирования важньrх личностньD( качеств;
ориентировать обуrающихся, проявJIяющих особьй интерес к тем или иным видам
деятельности, на рiввитие своих способностей по более сложным прогрtlммzlм.
Программы внеурочной деятельности н{шравлены:
на расширение содержания прогрtll\{м общего образования;
на реализацию основньD( нtшравлений регионarльной образовательной политики:
на формирование безопасного поведения обу.rающихся;
на формирование JIиtшости ребенка средствЕlп{и искусства, творчества. спорта.

Режим органпзациIr внеурочной деятельностп
Расписшrие зан_rгий внеурочной деятельности состzlвJIяется с )п{етом наиболее
благоприятного режима труда и отдьDи обуrающихся. При работе с детьми осуществляется
дифференцированньй под(од с rIeToM возраста детей и этЕшов их подготовки, чередование]\{
рtвличньD( видов деятельности (мыслительной, двигательной).
Расписание зшrятий вкJIючает в себя следующие нормативы:
недельную (максимальную) нагрузку на обl^rающихся;

недельное количество часов на реirлизацию прогрtlп,{м по каждому направлению
рtlзвития личности;
количество групп по нfiправлениям.
Продолжительность учебного года состав.гlяет 34 недели.
Продолжительность уlебной недели - б шей.
Количество часов на каждьй кJIасс не превышает 10 часов. Распределение часов
внеурочной деятельности по дЕlIIным направлениям может менrIться в зависимости от
возможностей школы, кадрового обеспечения, запроса родителей учащихся (законных
представителей) и т.д.
Продолжительность од{ого зtlнятия состЕlвJIяет не менее 20 минут (в соответствии с
нормаNrи СанПин.). Межлу началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется
перерыв не менее 45 минуг для отдъD(а детей. Наполняемость групп осуществляется в
зависимости от напр{lвлений и форм внеуроtIной деятельности. Заrrятия проводятся по группам в
соответствии с угвержденной программой.

реализуется через

рабоry

кJIассньж

СПОРТИВНО_ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАIIРЛВЛЕНИЕ
Щелесообразность данного направленшI зilкJIючается в формировании знаний, устtшовок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспе.плвtlющих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обуrающихся на ступени начальЕого
обшiего образования кtж одной из ценностньD( состчtвJIяющих, способствующих познавательному
и эмоциональному развитию ребенка, достижению програtvrмируемьж результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Основные з4даЕIи:
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
использовtlние оптимальньD( двигательньD( режимов дJIя детей с rIетом их
возрастньIх, психологически)( и иньD( особенностей;
рtввитие потребнооти в зtlнятилr физической кульryрой и спортом.
.Щанное направление реЕlлизуется програл,tмой <Волейбол), соревнованиями по рчвличным
видам спорта, сдачей норм ГТО.
По итогalпd работы в данном нrшравлении проводятся соревнования, покiвательные
выступления, дни здоровья.

ДУХОВНО_НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программа духовно-нрtlвственЕого ЕаправлеЕия внеурочной деятельности

дол}кI{а

обеспечить:

осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных
нравственных ценностей;
развитие чувства патриотизма и гракданской солидарности;
понимание и поддержаllЕе Talc{x .HpaBcTBeHHbDt .устоев семьи, как любовь.
взаимопомощь, увФкение к род{теJIям, забота о Iчrладших и старших, ответственность за другого
человека.

В основу работы по данному нtlпрtlвлению положены програil,{мы: кОт истории родного

кр.ш к истокап{ души>; Военно-патриотический птryб <<Феникс>>.
По итогашr работы в дЕlнном нtшрtlвлении проводятся коJшективные творческие дела,
конкурсы, созд€lются проекты.

СОЦИАЛЬНОЕ НАIIРЛВЛЕНИЕ
I|елесообразность назвЕlнного направления закJIюча€тся в активизации внутренних
резервов обуrшощихся, способствующих успешному освоению нового соци{t.Iьного опыта на
ступени основного общего образования, в формировании социаJьньD(, комм}.никативных и
конфликтологических компетенций, необход{мьD( лля эффективного взаимодействия в соци\,ме.
Основными задачап{и явJIяются:
формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуIuе;
формирование способности обуrающегося сознательно выстраивать и оценивать
отношения в социр{е;
становление гуI!{Еlнистических и демократических ценностньD( ориентаций ;
формирование основы культуры межэтнического общения;
формировaшие отношения к семье к:ж к основе российского общества;
воспитание у школьников почтительного отношенпя к родителям, осознанного.
заботливого отношения к старшему поколению.
В основу работы по дtlнному нtlпрllвлению положены програI\,Iмы: <Юные инспектора
движения)) ; <.Щружина юньж пожарньD(> ; Отряд кКапля>; кЯ-грахданин>.
[анное направление реализуется через организацию и проведение социtlльных акций.
По итогаtrл работы в данном нЕшравлении проводятся конкурсы, выставки, защиты
проектов, слёты.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Щелесообразность названного направлеЕия зчlкJIючается в обеспечении дости)l,.ен!lя
программируемьгх

результатов

освоения

основной

образовательной

программы

начаJ,II)ного

общего и основного общего образования.
Основньпr,tи задачами явJLяются :
формирование навыков IIаyIно-интеллектуального труда;
развитие культуры логического и Еrлгоритмического мы[uIения, воображения;
формирование первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности;
овладение навыкап,lи универсальньD( 1^rебньпr действий у обуrаюшдихся на ступени
начального общего образования и основного общего образовtlния.
.Щанное направление реализуется програп,rмirми: <Заrrимательное черченI4е),
<Информатика в играх и задачах>, а также через олимпиа,щIое и конкурсное движение.
По итогам работы в данном напрЕlвлении проводятся конкурсы, зшцита проектов.

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Щелесообразность дtlнного нzшравления зчlкJIючЕlется в воспитчtнии способности к
духовному рtввитию, HptlBcTBeHHoMy саN,IосовершенствовЕlнию, формиров€lнию ценностных

ориентаций, развитие обшей куJIьтуры, знакомство с общечеловеческими ценностяп,tи мировой
культуры. духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими
ценностями мЕогонационtшьного народа России и народов друпдх стрш.
Основньп,rи задачап{и явJIяются :
формирование ценностньIх ориентаций общечеловеческого содержiшия ;
становление tжтивIIой жизненной позиции;
воспитание уважительного отношения к родитеJIям, старшим, доброжелательного
отношения к сверстникzlIvt и малышам;
формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, рarзвитие
стреN{ления к творческой сашrореализации средствап,rи художественной деятельности.
Щанное нЕшрЕlвление реализуется через прогрtlN,Iму: <<Английский язьпс в мире).
По итогаrrл работы в дilнном нtшравлении проводятся концерты, конкурсы, выставки.

План предусматривает распределение обуrЕtющихся по возрасту, в зависимости от
направления рzввития JIичности и реализуемьD( програп,rм внеурочной деятельности.
План реализует индивидуtшьньй под(од в процессе внеурочной деятельности, позвоJIяя
обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятиягрупп проводятся на базе школы в спортивном зале, zlKToBoM зtше, в кабинетах
информатики, математики, истории, в IIIKoJmIoM цраеведческом уголке.
Таким образом, план вIIеуро.пrой деятеJьности создаёт условия для повышения качества
образования, обеспе.павает развитие JIитIности обу.rшощихся.
Распределенпе часов внеурочной деятельностп в 5-9 классах.

Направление внеурочной
деятельности

Спортивнооздоровительное

Организация внеурочной
деятельности
Форма
наименование
организа
программы,
lши
мероприятия
Разrоворы о BzDKHoM

Классы

1

l

l'

l

1

l

Секция

l

l

l

1

l

l

кБаскетбол>

5

6

А

кол-во часов
бБ

в

неделю или

,7

8

9

периодичность
проведения
6

6

<Юные инспекюра
движения)

юных

кЩружина

l

пожарныю)
социальное

l

1

l

2

Отрял кКапля>

l

кЯ-гражданин>

Патриотическое

.Щух о в но-

нравств

е

нно е

Програм
ма

кРоссия

Програм
ма

кОт

Програм
ма

KAmazing

Общеинтеллектуalльное

олшлrпиа
ды,
конфере
нции,

l

l

2

12

Родина

моя

истории
края к
родного
истокам души))

2

2

2

2

z

2

reading>

кИнформатика
в
играх и задачах)
Интеллекryальный
кiцейдоскоп
ВсОШ, олимпиады
школьников,
дистанционные
олимпиады

конкурс

Наlчно-

ы

практиtIескаrI
конференция

2

6

l

l

l

l

1

l

l

6

2

2

2

4

4

4

18

Конкурсы
литерацфного
творчества кПроба
пераD, кЖивая

2

l

(Удивительное
чтение)

Програм
ма
Програм
ма

l

5-9

в течение года

кJIассика)

Конкурс проектов
<Мой первый
проект), (Шаг в
будущее>

Конкурс

ыи

выставки

Конкурсы рисунков
Выставки
декоративно-

5-9

в течение гоха

прикJIадного

Общекультурное

Итого:

творчества
Конrglрсы чтецов

б0 часов

Учебньй плtlЕ внеурочной деятельности по кJIассапd явJIяется приложением к ООП ООО,
формируется ежегодно в зависимости от возможностей школы и зtlпросов обуrающихся и их
родителей (законньпr предстtlвителей) и утверждается приказом директора школы.
Компонентом внеурочной деятельности также явJIяются общешкольные дела по плilну
воспитательной работы школы, которые вкJIючены в обшlуlо годовую цикJlогрtl}rму. Полготовка
к участию и rIастие в общешкольном мероприятии позвоJuIют rlаrцимся овладевать
универсаJ,Iьными

способа.ми

(компетенциями)

деятельности

и

демонстрировать

уровень

их

развития. Участие )ЕIащегося в общешкольньD( дела( осуществJIяется Еа лобровольной основе, в
соответствии с интересtlпdи и скJIонностями. Фиксация }частпя осуществJIяется кJIассным
руководителем в качественном (,rго сделшrо) и колиtIественном (сколько времени) результате в
экране активности учащихся по кJIассу, по итогапd заполнения которой оценивается вкJIючение

},чащегося

во внеуроt{ную

деятельность.

В период каникул дJIя продолженпя внеуроtIIIой деятельности используются возможности
специi}лизированньD( лагерей, тематических лzгерньD( смен, летних школ.

ПрепмуществеЕпые формы достшкения
воспптатеJIьных результатов во впеурочЕой деяте;rьности

Уровепь
результатов
Виды
внеурочной
деятельности
|. Иzровая

Формпрованпе
ценпостпого
отношеЕпя
к соцпальной

Прпобретеппе
соцпаJIьных
знанпй

Получение опыта
самостоятельного
общественпого
действия

реаJIьЕостп
Игра с ролевым акцентом
Игра с деловым акцентом
Социа.llьно моделирующая игра

2. Познаваmельнм

Познавательные беседы,
пред\{етные факультативы,
олимпиады

Практический разговорньй ангrпrйский язык,
общественньй
к-тryб <Что?

смотр знаний, интеJIлектуа.пьный

Где? Когда?>

,Щетские исследовательские проекты, внешкольные акции
познавательной направленности (конференции rlащихся,
интеJшектуaльные марафоны и т. п.).

3,Проблемно-

Этическая беседа

ценносmное обtценuе
.Щебаты, тематичесш{й

диспуг

Проблемно-ценностнaш дискуссия с rIастием внешних экспертов
4./!ocyzoBo-

развлекаmельная
dеяmельносmь
(DocyzoBoe общенuе)

Культпоходы
в теац)ы, музеи,
концертные зЕLпы,
гrrлереи

Концерты, инсценировки,
мероприятия
города.

на

уровне

праздничные
кJIасса п школы,

.Щосугово-развлекательные zlкции пIкольников в окружающем шко"lI},
социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной
самодеятельности и т.д.)

Занятия объеданений
ХУДОЖеСТВеfiНОК}-l

,,

*

творчества
выст€lвки,
Хуложественные
фестивали
искусств, спектalкJIи в кJIассе, школе

Художественные акции шкоJIьников в окружающем школу социуме
б, Соцuалtьное

Социальная

mворчесmво

(инициативное

(соцuалtьно

преобразуюIцая

rIастие ребёнка в
социzlльном деле,

dобровольческая
dеяmельносmь)

акции, организованной
взрослым)

проба

КТ.Щ (коллективно-творческое

дело)

Социально-образовательньй проект
7, Труdовая
(проuзвоdсmвенная)
dеяmельносmь

занятия

по

конструировЕlнию,
кружки техЕического

творчества, домtlшних
летЕяя
ремёсел,
трудовulя прЕlктика на
пришкольном rIастке.

Трудовые десz}нты,

сюжетно-ролевые
(<По.rга>, <Фабрика>),

продуктивные игры
детскtlя производственнttя бригада под
руководством взрослого
Совместное образовательное производство детей и взрослых
8. Спорmuвноозdоровumельнсlя
dеяmельносmь

Занятия спортивньD(
секций, беседы о

ЗОЖ, участие в
оздоровительньD(
процедурilх

Школьные

спортивные
оздоровительные акции

турниры

и

Спортивные и оздоровительные tlкции ilIкольников в окружающем
школу социуN{е
9.Турuсmско-

ОбразовательнЕц

краевеdческая

экскурсия,
туристическм
поездка,
краеведческий кружок

dеяmельносmь

Туристский поход, краеведческий клуб
Туристско-краеведческая экспедиция
Поисково-краеведческая экспедиция
Школьньй краеведческий мрей
Предполагаемые

результаты

реаJIпзlцпи

программы

L Резульtпаmьt первоzо уровня (праобреmенuе tакольнаком соцuuльньtх знанuй,
понll rанuя соцuulьной реulьносrпu ч повсеdневной ltсuзни/., приобретение школьникilN,lи
знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о приЕятьIх в обществе нормах
отношения к природе, к па}lятникЕlпd истории и культуры, к людям других поколений и других
социаJтьньD(

групп;

о российских

трад{циD(

памяти

героев

Великой

Отечественной

войны;

о

фашизме и мехiшизмЕlх влияния фаттrистской идеологии на массовое сознtlние; о современньtх
СМИ. пропчгчшде и идеологических войнаt; о международном экологическом движении; о
христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народньD( ицрах; о прilвилах
конструктивной групповой работы; об основаr разработки социальньD( проектов и оргtlнизации
коллективной творческой деятельности; о способаr сап,{остоятельного поиска, нtжождения и
обработки информации; о логике и правилах проведения наrшого исследования; о способах
ориентирования на местности и элементарньD( правилtлх вьDкивЕlния в природе.
2. Резульtпаmь, вtпоро?о уровпя (формuрованuе позuлплtвноzо оmнолпенuя лакольнака к
базовьul ценносmяJrт нашеzо общесmва ч к соцuалlьной реuьносmu в цапом)., развитие
ценностньIх отношений шкоJьника к родIому Отечеству, родной природе и культуре, труду,
знаниям" миру, JIюдям иной этнической иJIи культурной принадлежности, своему собственному
здоровью и внугреннему миру.
3. Резульmаmы mlrembezo уровня (прuобреmенuе tакольнuком опыmtt
с алло с mояmапьноzо со цuuльно?о dейсmв чл)j IIIкольник может приобрести опыт
исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемньшr,r вопросtlп{;
опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны пап{ятников
истории и культуры; опыт интервьюированкя и проведения опросов общественного мнения;
опыт общения с предстztвитеJIями других социальньD( групп, других поколений, с rlастникtlп,tи
и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт заботы о
малышах и оргtlнизации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и
поздравлений д.тrя других.тподей; опыт саtrлообсrцпсlвания, сtлп{ооргtшизации и организации
совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими JIюдьми и взятия на себя
ответственности за другrх .тподей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».