Учебный план внеурочной деятельности НОО 2022-2023 уч.год

Орган местного самоуправления
Управление образованием Полевского городского округа

школа с.Полдневая>

е

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол Ns7 от 23.05.2022 г

у

6:

пг0

Т.Г. Батина
2022 г. лгs 1 10/l
l**

План внеурочной деятельности
начального общего образования

|-4

кпассов
на 2022-2023 учебный год
для

1

о

Пояспrrте.тrьЕая записка к плsпу внеурочной деятеlrьности
пачаJIьного общего образованпя

Внеурочная деятепьность явJIяется неотъемлемой частью ФГОС

НОО и

образовательЕого процесса, но выстрЕмвается за пределЕlп{и уrебного плана в рап,rкrх плана
внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями
Стандарта оргrlнизуется по основным н{шравлениям рчввития личности (духовнонравственное,
социаJьное,
общеинтеллекц/аJIьное,
общекультурное,
спортивнооздоровительIIое и т. д.). Организация заrrятий по этим нzшравлениям явJIяется
неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Плапируемые результаты внеJrрочной деяте.lrьностп:
- Приобретение обуrающимся социальньD( знаний (об общественньD( нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемьпr и неодобряемь,D( формах поведения в
обществе), понимание социальной реальности и повседIIевной жизни.
- СформироваIIЕость позитивньD( отношений, обуrающихся к базовьпrл ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природъ мир, знания, тр}д, культура).
- Освоение опыта по поJryчению социаlrьной, грtDкдtlнской копшr.rуникативной
компетенции обуrающихся.
- Увеличение tшсла детей, охваченньD( организовtшным досугом;
- Воспитание у обуrающихся толерtlнтности, н:lвыков здорового образа жизни.
содержшrие зшrятий формируется с уrётом пожеланий обучающихся и их родителей
(законньur представителей) и осуществJIяется посредством решичньп< форм оргtшизации,
отличньD( от уроtIной системы обу.rения: экскурсии, кр)Dкки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные на)чные общества" олимпиады, конкурсы,
соревнованЕя, поисковые и на)чные исследования, общественно rrолезные практики и т.д.
Основная идея: создalние педЕlгогиtlеских условий развившощей среды для
воспитания и социЕrjlизtulии школьников во внеурочной деятельности.
Щель внеурочной деятельности: создание условий дtя проявления и рtlзвития
ребенком своих икгересов на основе свободного выборц постижения духовно_
HpaBcTBeHHbD( ценностей и культурньD( традиций.
Осповные задачп:
- выявление интересов, скJIонностей, способностей, возможностей, обуqшощихся к
рtвличным вида.}r деятельности;
- создtlние условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деягельности;
- формирование системы знаний, умений, нtвыков в избршrном направлении
деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий дIя реализации приобретеннъп< зншrий,
и IIавыков;
- развитие опыта неформа.тrьного общенпJtr, вз€tимодействия, умений
сотрудничества;
- Принципы оргtшизации внеурочЕой деятельности:
- соответствие возрастным особенностяild обу.rающихся, преемственность с
технологиями уlебной деятеJIьности;
- опора на тр4диции и положительньй опыт оргalнизации внеуроtп{ой деятельности
школы;
- свободньй выбор на основе личньIх интересов и скJIонностей
ребенка.
- основньшrи факторап,rи, которые опредеJUIют модеJIь оргtlнизации
внеурочной
деятельности, явJUIются:

-

-

территОриЕл.пьное расположение образовательного yчреждения;

уровень развитиrIдопоJIнительного образованЕя в школе;
прогрЕlммное обеспечение воспитательной деятельности
1пплтелей
руководителей;
- ка,дровое обеспечение воспитательного процесса;
2

и

кJIассньгх

-

матери{rльно-техническое обеспечение воспитательной деятельности.
Тип организационной модели внеурочной деятельности оптимизационнаrI.
За счет часов дополнительного образоваrrия, сетевого взаимодействия с I_{PT им.
П.П. Бажова, плана воспитательной работы ОУ, ГПД общеобразовательное учреждение
оргilнизовывает внеурочную деятельность.
При организации внеурочной деятеJIьности обуrающихся используются
собственные ресурсы (у.штеля, педагоги дополнительного образования, учитель
физической культуры, библиотекарь).
Коллектив школы стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости
обl"rающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению
удовлетворения их личньгх потребностей. .Щети идуг на заЕятиrI по выбору в зависимости
от своих интересов. ДJIя ребенка создается особое образовательное пространс]во.
позвоJIяющее развивать собственные интересы, успешно проходr,t'гь социаJIизац}lю на
новом жизненном этЕlпо, осваиватъ культурные нормы и ценности.
Для реализации внеурошrой деятельности педагоги наIrтего образоватеjIьного
учреждения используют примерные програп,rмы внеурочной деятельности, разрабатывают
собственные компиJIятивные программы.
Таблица внеурочной деятельностп Фгос Ноо
Направление
деятельности
Обще
интеJшектуzrльное

Название курса
<занимательнчtя

кJIассы
1

2

3

4А

1

1

1

1

l

1

1

1

,Щуховно-

нравственное
Общекультурное

5

математикa))
<Шахматы>>

Спортивнооздоровительное

4Б

Кол-во
часов

<Пионербол>

кПодвижные
игры)

Разговоры

о
важном
кЭтикет общения>>

J

2

1

1

1

1

1

1

1

5

1

l

l

1

1

5

l

l

1

1

1

Итого:

5

,ý

образовательнаJI деятельность.
понимается
деятельностью
Под внеуро.шой
на достижение планируемых
нащ)чlвпеннtш
и
от
уро.пrой,
осущестыIяемая в формах, oTJIиtIHbD(
о""оar- основной образовательной проЦРЕll\,rмы начаJIьного общего

результатов
образования.

ypoвIre начального общего
Щели организацпи внеурочной деятельпостп на

образован"r, об"..r.чение соответствующей возрасту адrштации ребенка в образовательнOй
организаЦии, создtlНие благопРиятньD( условий дtя рtr}вития ребенка, yIeT его возрастIrых
и индивидуzlльньD( особенностей.
Внеурочная деятелЬностЬ организуетсЯ пО нtшравлениям развитиJI личности
(спортивно оздорвительное, д)D(овно-нравственное, социаJьное, общеинтеллектуальное.
общекультурное).

Формы органпзацпш внеурочной деятельпостп:
направленI{я рttзвития

личности

формы организации

деятельности

J

внеурочной

социальное
партнерство

СПОРТИВЕО

оздоровительное

духовно
нравственное

социшIьное

спортивная секция <Пионербол>>
подвижные игры
соревновaшия <Весёлые старты),
кЛыжня России>>, <<Папа, Mulмa, я спортивнм семья>, <,Щень бегуна>,
<ФутбольнЕtя cTpaнa> и др.
проект кРазговор о прtlвильном
питании>
проект <Здоровье - наше богатство!>
экск)Фсии,
кJIассные часы,
проект <Исторические места с.
Полдневая>
проект <Мои родитеJIи - вьшускники
моей школы>>
проект <<История одной семейной
фотографии>
эксIryрсии (ПЧ, ОВД и др.)
проект кЗдесь работает мой папа (моя
мама)>
общественно полезные практики
(субботники, деrlqурство, помощь
BeTePaHaIvr И ДР.)

обще
интеллектуilльное

общекультурное

ад,rинистрация села,

ЦРДЮ,

шефы,

родители

сельскtш библиотека,
жители с. Полдневая,
школьньй музей.

сельскulя библиотека,
жители с. Полдневая,
шефы, ЩЗН

олимпиады младших шIкольников
конкурсы
интернет-оJIимпиады и
(кРостконкурс>, <<Фгостест>lо кМильй
край - родимм сторонка!> и др.)
экскурсии, поез,щи в театы, походы в
кинотеатры, плаrrетарий
кJIассные часы, встре!ш с интересными

сельскzш библиотека,
родители

JIюдъми,

с. Полдневая

сельскtlя библиотека,
жители с Полдневая,
шефы, родители, ..ЩК

библиоте.цlые часы

При оргЕlнизшIии внеурочной деятельности обрающихся используются
возможности организшщй и }цреr(денrrй допоrшлпе.тьного образовilния (tРдо, Бцдт),

культуры и спорта.
время, отведенное IIа внеуроtIную деятельfiость, не
rштывается при определении
максимаJIЬно доrrустимой недельuой нагрузки обуrающIrхся и состzlвJlяет
не более 1350
чаýов за 4 года обуlения.
ВНеУРочная деятельность осуществJIяется по оптимизационной модели.
ВНеУРОчная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
частИ создtlниЯ условиЙ для развития творческих интересов детей, вкJIючения их в
художественную, техническую, спортивIIую и другую деятельность.
КООРДИНИРУюЩУю роль в оргilнизации внеурочной деятельности выполняет
классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками,
организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности
коллектива, в том числе через органы сап,rоупрtlвлеЕия, обеспечивает внеурочную
деятельность обуrающихся в соответствии с их выбором.
план внеурочной деятельЕостп направлен в первую очередь на достижение
обучающИмися плЕlIIируемьгх результатов освоения основной образовательной прогрЕl]uмы
нач;шьного общего образования.
4

С п oD muв

н о

-оз d о о о в utпел ьн

о

е

н

апD авл е п ue.

В период младшего школьного возраста у ребенка закJIадываются основные навыки по
формировzlн_ию здоророго gб,р*_а9З ,Ж,iIТ,:",, л.41чll".,"n.,:j:{,+!ii.i,.}1-.i;]ý;]!. .]|
,Щанное нЕlправление ориентировано на формировiние позиции признания ребенком
ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление. Направление
вкJIючает в себя не только занятия для укреплеЕия физического здоровья, но вопросы
духовIIого и интеллектуаJьного оздоровления млаryпего ilIкоJьника.
Щелью спортивно-оздоровительного направления явJIяется укрепление здоровья
обучающихся пугем применеЕия комплексного под(ода к обуrению здоровью.
Задачи:
сформировать элементарные представленая о единстве разлиtIньD( видов здоровья:
физического, нрtlвственного, социаJьно-псID(ологЕЕIеского;
сформировать понимаЕие вФкности физической кульryры и спорта для злоровья
человека, его образовzlния, туда и творчества;
развивать интерес к проryJIкаilr на природе, подвижfiым играм, участию в
спортивньD( соровновilниях;
формировать потребность в соб.lподении правил личной гигиены, режиN,{а дня.
здорового питilния;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отврtшцение к вреJны\{
привьгчкtlм.
Спортивно-оздоровительное направление представлено програN{мами <Подврt;кные
игры>, <Пионербол>.
Спортивно-оздоровительное направление вкпочает в себя следующие тематические
мероприятия (в parr,rKuж деятеJьности кJIассного руководитеJIя и педагога-организатора):
динчlмические паузы во время перемен, rIастие в спортивньD( соревнованиях на
.

разньtх уровнях;
беседы, кJIассные часы с практическими з4дtlниями по TeMtlM: <Умеем ли NIы
правильно питаться?>>, кЯ выбираю кашу>, кРационtlльное распределение свободного
времени)), <О вреде курения и других вредньD( привыtlкtlх>>, <<Общение и уверенность в
себе>>, <Впереди лето! Безопасные игры на свежем воздухе) и т.п.
конкурс рисунков по теме профилактики сохраЕности зрения, зубов. опорнодвигательного tшпарата;
конкурс плЕжатов кЗа здоровьй образ жизни);
мониторинг состояния здоровья обуrающихся;
подвижные игры на пришкольной площqдке;
викторина и конкурс рисунков <Мой любимьй вид спортa>;
оргtlнизаЦия творческого проекта <Санитарный бюллетень о здоровом образе
жизни);
и ДР.
дvхо в но-но авс mве н ное н ап о аме н uе.
щелью духовно-нравственного рtr}вития, воспитalния и социчrлизации, обучающихся на
уровне начального общего образовшrия, явJIяется социаJьно педагогическаJI поддержка
становления и развития высоконрЕlвственного, творчоского, компетентного
гражданина
России, приним€шощего судьбу Отечества как свою ли.III)/ю, осознЕlющего
ответственность
за настоящее и будущее своей страны,
укорененного в духовньIх и культурных традициях
многонационilльного народа Российской Федершдии.
задачи духовно-нравственного развития, воспитчlния и социализации,
обучающихся на
уровне начального общего образования:
в о блус п а ф орм up о в ан uя нр а в сrпв е н н о Й куль mур bI :

формирование способностИ К духовному р;lзвитию,
реапизации творческого
в 1^rебно-игровой, предметно-проДуктивной, социirльЕо
ориентированной

потенци€UIа

5

<Школьная клуплба>, кЧистьй двор)), "Поможем чем сможем!", а также мероприятиях,
посвященньuс Всемирному .Щню охршlы трудъ,Щню экологии;
проведение информационно-пропшаЕдистских мероприятий, направленных на
профилактику Еасилия в отношении детей;
организация проектной деятельности кКем я хочу быть?>, <<Экология родного
села):
и ДР.

обtцеuнmашекmvа.лльное н апDаменuе.
Ншlичие в современном мире безграничного информационного прострtлнства уже на

начаJIьном этапе обуrения требует уп{ения принимать информацию, уN(еть её
анi}лизировать, вьцвигать гипотезы, строить предположения.

.Щшлное Еаправление внеурочной деятельности ориентировано на развитие
творческой ;пr.пrости, способной к анаJIизу, восприятию, преобрtr}ованию разли.шой
информацип, а также на создание условий для са}rореаJIизшIии личности младшего
школьника.
Щелью обще интеJIлектуаIIьного нtlправления явJIяется формировtlние у младших
школьников опыта продуктивной исследовательской деятельности и позитивного
отношения к знанию как общественной и JIичностной ценности.
Задачи:
обеспечение целенаправленного и систематического вкJIючения обучающихся в
исследовательскую, познавательную деятельность;
способствование полноценному развитию у обуrшощихся опьпа оргtlнизованной
познавательной и ноlпц16-raследовательской деятельности;
способствовtlние развитию р{ения добьвать знtlния и умения использовать их на
практике;
стимулирование развития потребности в познЕlнии ;

у

формирование

представления информации.

обl^rаrощихся навыков работы

Обще интеллектуальное нtшравление представлено

<

с

рчвличными формами

прогрalп{маN,lи

<ТIТахлиаты>>,

ЗанимательнЕlя математикal).

Обще интеJIлектуttльное нaшрЕlвление вкJIючает в себя следующие тематические
мероприятия (в pa}rкax деятеJIьности кJIассного руководитеJIя, rшrтелей-предметников,
педагога-оргшrизатора)

:

проведенио игр, викториЕ, конкурсов, связаннь,D( с р,ввитием интеллектуальньD(
способностей и творческого мыпшения об}чаюIщrхся по разJIичным пред\,rетным областям;
уIастие в предметЕьD( оJIимпиада)( различного уровня;
проведение занятий в компьютерном кJIассе, нtшравленньIх на формирование
ум ений предстtвJIять (презентовать) информшIию ;
мероприятия по проектно - исследовательской деятельности;
и ДР.
() бшеюlльmvDное напоавJtенuе.
на воспитание у
,щанное направление внеурочной деятельности ориентировtlно
обучающегося способности к эстетическому сtlмоопределению через художественное
,"bpr..ruo. основой общеryльтурного воспитаЕшя явJIяется искусство, освоение этой
области знаний - часть формирования эстетической культуры личности,
в процессе
I-{елью общекультурного напрчlвления явJIяется формирование у школьника
,rр"лar*пъния (презентации) художественного произведения способности

создания

,

существовtlния,
управления культурным прострzшством своего
Задачи:
кругозора обуrшощИхся младШих кJIассов,
расширение общего и художественного
художественного вкуса;
общей культуры, обогащение эстетических чувств и рtввитие
8

получает) первое практическое подтверждение приобретённьIх социальньtх знаниЙ,
начинает их ценить (или отвергает).
Тоеmuй vровень оезvльmаmов
поJццgние обуrшощимся опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном
общественном действии юньй человек
действительЕо становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социiLльным
деятелем, свободным человеком.
ffля достижения д:шного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
обучающегося с предстzlвитеJIями рчвJIи.IньD( социаJIьньD( субъектов за пределаJ\4и
общественной

в

Уровень
результатов,
виды
внеурочной
деятельЕости

II уровень

Формироваtrие
ценностного
отношения
социальной

I уровень

Приобретение
социаJIьньD(

знаний

III уровень

ПОrцr,Igцra
к

реЕlльности

Игра
l. Игровая

акцентом

с

опыта

сап,lостоятельного

общественного
действия

ролевым

Игра с деловым акцентом
Социально моделирующая игра
познавательные
2. Познавательнzlя

беседы,

предд,rетные

факультативы,
олимпиады
,Щидшстический театр, общественньй смотр

знаний,

.Щетские исследовательские проеюы, внешкольные акции
познавательной направленности (конференции учащихся,
интеJIлектуальные марафоны и т.п.), школьньй музей-клуб

3.Проблемноценностное общение

этическая беседа
.Щебаты, темати.Iеский

дtспуг

Проблемно-ценностнtlя

дискуссия с rIастием внешних экспертов

Культпоходы в теац)ы,
музеи, концертные заJш,
галереи
4..Щосугово-

развлекательная
деятельность
(досуговое общение)

Кончерты, инсценировки, праздничные
(огоньки) на уровне кJIасса и школы
школу
,Щосуюво_развлекатеJьные акции школьЕиков в окр)Dкающем
социуме
(благотворительЕые концерты, гастроли школьнои
сtlпdодеятельности и т.д.)

5.Хуложественное
творчество

Завягия

объединений
художественного
творчества
10

Хуложественные выстzlвки, фестивапи
искусств, спектilкJIи в кJIассе, школе
Х:ло.дggтрýgд}Lе_ашlц-цд_9.[ь1цgýgв,л.,о-цружзц9щемшколусоциуме

Социшrьная проба
6.Социальное
(инициативное rrастие
(социа-пьно
творчество
преобразующм
ребёнка в социЕlпьном
акции,
деле,
добровольческtul
оргtlнизованной
деятельность)
взросльм)
КТ.Щ (коллективно-творческое дело)
Социально-образовательньй проект
по
зшtятия
7.Труловая
(производственная)
конструированию,
кружки технического
деятельность
творчествъ домсtшних
ремёсел
Труловые десанты, сюжетно-ролевые
продуктивные игры (<Потгu, кФабрикu),
детскшI производственнiш брига,да под
руководством взрослого
8.СпортивнооздоровительнаrI
деятельность

Совместное образовательное производство детей и взрослых
спортивньD(
Занятия
секций, бесе.щI о ЗОЖ,

rrастие

в

оздоровительньD(
процедурilх

Школьные спортивные турниры и
оздоровительные акции
Спортивные и оздоровительные акции шIкольников
в окружtlющем шкоJry социуI!{е
9. Туристско-

Образовательншtr

краеведческiul
деятельность

экск)фсия,

туристическая поездка,
краеведческий кружок
Туристский поход, краеведческий кlryб
Туристско-краеведческtц экспедиция
Поисково-краеведческая экспедиция
Школъньй краеведческий музейный уголок

(СОШ

В результате реализации програп{мы мы поJrучим портрет учатцегося МБОУ ПГО
с. Полдневая>

-р{еет )диться, пользоваТься информационными источникЕlпdи может организовать

свою деятельность;
-владеет опытом мотивировЕlнного rIастия в KoнKypcrlx и проект€lх;
-обладаsТ основап{И коммуникативной культуры (умеет слушать
собеседника' высказывать свое мнение);
-любознательный, интересующийся, tlктивно позЕчlющий мир;

ll

и

слышать

-rпобит свой край и свою Родину;
-yBaDKaeT и принимает ценности семьи и общества;
-готов сtlп,lостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
школой;
-доброжелательньй, yмegт сJгуIпать и слышать партнера, уil{еет высказать свое
мнение;
-вьшолняет правила здорового и безопасного образа жизни дrя себя и окружaющих.

\2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».