Учебный план основного общего образования для обучающихся с ЗПР (КРО) на 2023-2024 уч.год

п

Муницип€Lпьное

бюджетное общеобразовательное r{реждение
Полевского городского округа
школа с. Полдневая"

"Средняя общеобр€вовательнаlI

РАССМОТРЕНО
педагогическии совет
Протокол Ns 8 от <<2|.06.202З>>

бr\ 96че

МБОУ ПГО (СОШ

:1

f

iii6Oy

'СOШ с Полдневая

!h

Батина Т.Г.
J\b 1 62-Д от <<2 l .06.2023)

1t

)rчЕБныЙплАн
адаптированноЙ основноЙ общеобразовательноЙ программы
основного общего образования для обучающихся
с задержкой психического развития (вариант7)
(ФАООП ООО ЗПР (вариант7))
на 202З -2024 учебный год

(вьшиска из ФАООП ЗПР ( вариант7))

2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебньй план МБОУ ПГО кСОШ с.ПолдневаrI> (далlее- школа), реагlизующий
адаптировtlнную основную общеобразовательную прогрtlNtму основного общего

образовшtая дJIя обуrающихся с задерlккой психического рtввития (вариант 7) (дшtее ФАООП ООО ЗПР (вариант7), обеспечивает достижение обl^rающимися плiшируемьж
результатов освоения основной общеобразовательной програIчrмы основого общего
образовапия, установленньD( федера_пьпым государственным образовательным стандартом
основного общего образования (далее - ФГОС ООО).
Учебньй плtш явJIяется частью ФАООП ООО ЗПР (вариант7) (пупкт 3.1, разлел
3).

Учебный

плilн школы сформирован в

соответствии со

следующими
нормативными докр{ентtlми :

_

Федеральным Законом Российской Федерации "Об образовании в
Российской Федерации" от 29J22012 Jф 273-ФЗ;
Прикtвом Министерством образования и науки Российской Федерации
"Об угверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования" от 31.05.2021 Jф 287;
ПрикЕ}зом Министерства просвещения Российской Федерации "Об
Порялка
оргtlнизации и осуществления образовательной деятельности по
угверждении
основным общеобразовательным програп,rмап{ - образовательным прогрtlп{мtllvrначального
общего, основного общего и среднего общего образования" от 22,0З.202I ]ф115;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации " Об угверждении
федершrьной адаптировшrной образовательной прогрчlп,lмы основного общегообразовilния
л.тrя обуrающихся с ограничеЕными возможностями здоровья" от 24.112022 Ns 1025
(зарегистрировtшо в Минюсте России 2|.0З.202З Jtlb 72653).
_
Постiшовлением Главного государственного сЕlнитарного врача
Российской Федерации "Об утверждении сrlнитарньж правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к оргчlнизациям воспитzlния и обуrения, отдьDra и
оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 J'lЪ 28 (далее СП2.4.З648-20);
Постitновлением Главного государственного сaнитарного врача
Российской Федерации "Об угверждении СшrитарньD( прztвил и норм СшПиН 1.2.3685-

2l

кГигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности дJIя человека факторов среды обитания" от 28.01.202l Jф2 (далее СанПиН
1.2.3685-2l);

Постановлением Главного государственного сtlнитарного врача
Российской Федерации "Об угверждении сЕlнитарно-эпидемиологических правил СП
З.112.4.З598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
оргtlнизации работы образовательньIх организаций и других объектов социагlьной

-

инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронulвирусной
инфекции (COVID-19)" J\Ъ СП З.Тl2.4.З598-20, 16, З.l12.4.З598-20 от 30.06.2020;
Прикtвом Министерства просвещения Российской Федерации *Об

угверждении федерального перечня уrебников, допущенньD( к использовzlЕию при
реirлизации имеющих государственную аккредитацию образовательньD( прогрilмм
начального общего, основного общего, среднего общего образования оргЕlнизациями,
осуществJuIющими образовательную деятельность и устzlновления предельного срока
использовtlния искJIюченньD( 1..rебников" от21 .09.2022 Ns 858;
Прик€}зом Министерства образования и науки Российской Федерации "Об
угверждении перечня организаций, осуществJuIющих вьшуск уrебньгх пособий,

которые допускilются к использовЕlнию при реализации имеющих государственную
аккредитацию обрчвовательньD( програп{м начального общего, основного общего, среднего
общего образования" от 09.06.2016 Ns 699.
Учебный план ФАООП ООО ЗПР (вариант 7):
фиксирует мчlксимчtльньй объем уrебной нагрузки обуlающихся с ЗПР; опредеJIяет
фегламентирует) перечень уrебньгх пред\,rетов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
распредеJIяет уrебные пре,щ,rеты, к)aрсы, модуJIи по кJIассап{ и учебньпt год{l}l.
Учебный плtlн ФАООП ООО ЗПР (вариант 7) обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образоватеJIьного процесса, установленньтх СП
2.4.З648-20 и предусматривает нормативный срок освоеIIЕя ФАООП ООО ЗПР (вариант 7)
5 лет (5-9 классы).
Учебный год начинается 1 сентября, закшr!мвается 24мм.

Учебный год условно делится на четверти, продолlкительность

KoTopbD(

устанавпивается годовым календарньпr,t 1..rебным графиком школы.
Продолжительность 1^rебного года основного общего образования сост:lвJIяет 34
недели.

языке.

Учебньй план обеспе!мвает реапизацию ФАООП ООО ЗПР (вариант 7) на русском

в первую смену

Учебные занятия проводятся

пятидневной рабочей недели.
Количество часов, отведенньD( на освоение обуrшощимися уrебного планц
части, формируемой rIастниками
состоящего из обязательной части

и

образовательньIхотношений, не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
устaновленную СП 2.4.З 648 -20.
ОбразовательЕz}я недельнtlя нагрузка распредеJIяется ptlвHoмepнo в течениеучебной
недоли, при этом объем м{lксимllльно допустимой нагрузки в течение дня состЕlвJIяет:
о
лля обуlающихся 5 - б классов - не более б уроков,
о
для обуlающихся 7 - 9 классов - не более 7 уроков.Начало занятий в 08
часов 30 минут.
Продолжительность урока состчlвJIяет 40 минут.
Проведение нулевьD( уроков зtшрещеЕо. Продолжительность перемен между
урокап,rи состtlвJIяет от 10 до 20 минуг.
Расписание уроков в школе составJIяется с rIетом кривой умственной
работоспособности обуlшощихся в течение уrебного дня и уlебной недели ссобrподением
режима рtшжировaния предчrетов по бшlлам. В течение уrебного д{я провомтся трудные
и более легкие уроки дJIя восприятvIя, что снижает утомJIяемость обуrающихся и их
перегрузку.
,Щля устранения перегрузки обуrшощихся во время урока в каждом кJIассе
проводятся физкультурные паузы и гимнастикадJIя глtв, предусмотренная СП2.4.З648-20.
Объем домчlшних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на
его вьшолнение, не превышЕlющие (в астрономических часах):

a
О
a

в5классах-2ч.,

в 6-8 классах - до 2,5 ч.

в9классах-З,5часа.

Прололжительность

перемены

между

состЕIвJIяет не менее 20-30 минуг.

уро.шой

и внеуроtIной деятельностью

Коррекционно - рzввивzlющие занятия проводягся кЕж в первую половину, так и во
вторую половину дня с перерывом не менее 20-30 минут после последнего урока.
Таким образом, удается обеспе.штьдостаточньй отдьп< обуrающихся, равномерно
распределить в течение дня все необходлмые уrебные нагрузки.

ФopMbl промеilсуft очной аtпmесmацаа
Текущий контроль успеваемостйи промежуточная аттестация в школе проводятся в
соответствии с Положением "О формах, периодичности и порядке текущего контроJlя
успеваемости и промежуточной аттестации обlrчаrо*r*"r".

Текущий коIIтроль успеваемости

и

промежуточнitя атгестация обуrающихся

явJIяются объектом внутренней системы оценки качества образования в школе и отрЕDкtlют

динЕlп{икудостиженая обуlающимися плzшIируемьIх результатов освоения адtштированных
ocHoBHbIx общеобразовательньIх прогрЕlмм основного общего образования.
Промежуточнчш аттестация проводиться по итогtlм каждой уlебной четверти,
уrебного года.
Фиксация результатов промежугочной аттестации обуrшощихся осуществJIяется
по пятибалльной системе (минимальньй бшл - 2, максимальный балл - 5).
Промежугочная аттестация проводится по кiDкдому уrебному предме,,ry, курсу,
предусмотренному уrебньш плчшом.
Фиксация розультатов промежугочной аттестации осуществJIяется в электронном
журнiше.
Отметка обучающемуся за четверть выстtlвJIяется на основе результатов текущего
контроJIя (не менее трех отметок в четверти) с rIетом отметки, рекомендуемой АИСУ
"Параграф". В случае, если рекомендуемatя отметка состilвляет 2.5,3.5, 4.5 обуrающемуся
выставJuIется отметка с rIетом прtlвил математического округления (в пользу
обуrшощегося).
Отметка обуrающемуся за уlебньй год выстzlвJIяется на основе результатов
промежуточной аттестации по итогtlм всех 1..rебньrх четвертей с yIeToM применения
правила нахождения среднего арифметического: отметки по итог:til{ уrебньпi четвертей
скJIадыв€lются и деJIятся на количество 1..rебньrх периодов. В с.ггуrае, если результат расчета
составJIяет 2.5, 3.5, 4.5, обуrающемуся выстtlвJIяется отметка с учетом правил
математического округления (в пользу обrlающегося).
Школа при реЕlлизации ФАООП ООО ЗПР (вариант7) выбирает:

.

уrебники из числа входящих

в

федеральньй перечень уrебников,
рекомендуемьIх к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательньD( прогрilI\,Iм наччUIьного общего, основного общего, среднего
общего образования.

о

уrебные пособия, вьшущенные оргtlнизаца,Iми, входящими в перечня
организаций, осуществJIяющих выпуск 1"rебньrх пособий, которые допускаются к
использованию при речrлизации имеющих государственную ilккредитацию
образовательIlьD( програIчrм начального общего, основного общего, среднего общего
образования.

Норма обеспеченности образовательной деятельности

опредеJUIется исходя из расчета:

.

1^rебньпли изданиями

не менее одного уrебника в печатной и (плп) электронной

форме,
достатоIIного дJIя освоениJI прогрЕlN{мы уrебного предмета на каждого обуlшощегося по
каждому уrебному предмету, входящему в обязательную часть уrебного плана основньtх
общеобразовательньIх прогрilмм ;
не менее одного уrебника в печатной и (илш) электронной форме или
1..rебного пособия, достаточного для освоения програп{мы уrебного предмета на каждого
обуrающегося по каждому уrебному пре.щ,{ету, входящему в часть, формируемую
rlастникallvlи образовательньD( отношений, у"rебного плана основных
общеобразовательньIх прогрzlмм.
Учебньй план может бьrгь реализовilн с применением электроЕного обучения,
дистанционЕьгх образовательньIх технологий в порядке, установленном федеральньпл
органом
исполнительной
власти,
осуществJIяющим
по
выработке
функции
государственной политики и нормативно-прtlвовому регулировzlнию в сфере

о

образования (Статья 16 Федерального зzlкона
Федерации" от 29,|2.2012 J\Ъ 27З-ФЗ).

Реализация уrебного плана

"Об образовании в

Российской

с

использованием электронного обуrения,
технологий
может ос)лцествJIяться с применением
дистЕшционЕьD( образовательньIх
информационно-коммуникационной платформы "Сферулл" и цифровой образовательной
среды ФГИС "Моя школа".
Годовой учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы
оеновного общегообразования обучающихся с задержкой
пспхической развития (вариакг 7) (ФАООП ООО ЗПР (варпант 7),5
лет обучения
Колrчество qаGов в Ееле.пю
7ý
ffi
ffi
ffi
обязательЕая чаеть

IIрелметная область

Учебшый пt}cдrreT

ýсский язык и

Русский язык

5

Инос,гранный язык

з
J

6
J
J

5

5

0
0
0

0
0

l

0

0
2

l

l

l

2

2

2,5

0

1

l

2
1

1

2
a
J

литература
Иностранные языки
математика и
информатика

общественнона)лные предметы
Естественно-на}чные
предметы

Искусство

технология
Физическая культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности
Основы духовнонравственной
культуры народов

России

Лrгерацра

математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразrгельное
искусство
Музыка
технология
Адаптивная
физическая культура
основы безопасности

l

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

4

2

2

J
0
J
2

J
0
3

4
J
з
0
J

2

2

l

1

1

2

2

0
0

0

2

2

0

0

2

1

1

1

2
2
0

1

1

1

0

2

э

1

2

2

2
2

0
0.5

2

2

0

0

0

1

1

l

0

0

0

1

l

жизнедеятельности

0

4

l

l

2

0

Часть, формшруемая участsпкам ц образоватеJIьЕых отношешпЁ
наsмеsовапgs чч€ssого rsylжa
Информатика

оБж

Геометрия вокруг нас

Количество учебьlх недеJь
Всего часов в год

l

l

1

l

0
l

0

0

1

l

34

34

з4

1t

Il22

1

156

0

0

l 156

0
0
0

34
4

Впеурочпая деяте.пьпость
Учебпые Еурýы

ýа

Разговоры о ва)кном
<<Ог истории родного крaш к
истокам души))
<<Россия

-

Родина

моя>>

Оrр"д "Каfulя"
Юные инспектора двюкениJI
,Щвижение юных пожарных

КоличеgгвФ часав в кедеJIю
1.6
8б
бб

s,s

l

l

l

1

1

l

l

l

l

l

l

0

0

0

l

0

1

0

0

0

0

0

l

0

0

0

l

Функциональная грамотность

Баскебол

l

1

1

l

1

1

1

1

l

l

J

J

J

з

J

2

2

2

2

2

Россия-мои горизонты
Коррекционный курс:
<Коррекционно-развивающие
занятиJl (психологические и
дефектологические)>>

Коррекционный курс:
<Логопедические занJIтая)

Учебный плtшI состоит из дв)rх частей

обязательной части и части,
отношений.
обршовательньtх
формируемой уrастникчlпdи
Обязательная часть у{ебного плана опредеJIяет cocTtlB уrебньп< предмsтов
обязательньD( предметньIх областей для всех имеющих государственную аккредитацию
образовательньD( организаций, реatлизующих образовательную прогрilпilму основного
общего образованv!я, и уrебное время, отводимое на их изrIение по KJIaccElI\,{ (годам)
обуrения.
часть 1^rебного плzша, формируемшI участникtlми образовательньD( отношенийо
опредеJUIет время, отводимое на изуIение rIебных предд,rетов, rIебньD( курсов, учебньrх
модулей
выбору обуrающихся, родителей (законньп< представителей)
несовершеннолетних обуrшощихся, с целью удовлетворения разлиtIньD( интересов,
потребностей в физическом развитии и совершенствовЕlнии, а также )читывilющие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обуrаrощихся с ЗПР на
уровне основного общего образования.
В уrебньж плЕtнЕlх коли.Iество часов в неделю на коррекционные курсы указЕlно на
одного обуrающегося.
Прелметная область кИностранные языки) предполагает изуIение английского
языка в раNdк€lх предмета <Иностранньй язьтк>.
Предметная область "Математика" предполагает изrIение уrебного предмета
<Математика> в 5 и б классах; в 7-9 KJlaccilx дtlннtц предметная область реtlлизуется
в самостоятельньD( предметчж <Алгебрa>, <<Геометрия>, <<Вероятность и статистикa>).
В целях формирования первоначz}льньrх представлений по предмету

по

в часть уrебного плаЕа, формируемую гIастникzllчlи образовательных
отношений, в 5 и б классах в объеме 1 час в недеJIю введен уIебньйпредмет
<Информатика), изrIение которого у обуrающихся с ЗПР булет способствовать
<Информатика>

профилакгике трудностей в изrIеЕии данного предмета в 7-9 классах.
Ана.lIогично в цеJIях формирования современной культуры безопасности
жизнедеятельностии убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, что
очень ва:кно д.гlя детей с ОВЗ, из}л{ение материала курса <<Основы безопасности
жизнедеятельности)) в 5-6 классах в объеме l час в неделю.
Один час в неделю отдан на увеличение учебных часов предмета <Геомсгрия>>, в 7,8
K;Iacc€lx l час в неделю <<Геомегрия вокр)г нас..
В уlебном плане количество часов на изrIение 1^rебного предмета <АдаптивнЕuI
физическая культурa> состЕtвJIяет 2 часа в неделю, третий час реализован образовательной
школьном
организацией за счет посещения обrrающимися спортивной секции
спортивном клубе кЛига>.
Внеурочная деятельЕость явJIяется обязательным компонентом учебного плана.
Коррекционно-рiввивtlющЕIя область, согласно требованиям ФГОС ООО, явJIяется
обязательной частью внеурочной деятельности и предстtlвлена групповыми и
инд{видуtшьными коррекционно-развивающими зalнятиJIми, нiшравленными на коррекцию
дефекта ра:}витиJI обучшощихся с задержкой психического развития и формирование
навыков адtштации личности в coBpeMeHHbD( жизненньD( условиях.
Внеуро.шrая деятельность формируется из часов, необходимьIх дJIя обеспечения
инд,rвидуальньD( потребностей обуrающихся с ОВЗ и в ср{ме состtlвляет 10 часов в неделю
на каждьй кJIасс, из которьш 5 часов предусматривается на реализацию обязательньrх
на внеурочную
зшrятий коррекционно-развившощей области, остiшьные часы
деятельность по др)тим направлениям.
Индивидуzlльные коррекционно-рЕввивaющие заЕятия проводятся с одним
обуlающимся продолжительностью до 25 минуг. Частота посещений инд.Iвидуttльных
корреционно-развивaющих зtш{ятий для кtDкдого обуrающегося опредеJIяется решением
школьного психолого-медико-педагогического консиJшиума по результатап{ проведенной
психолого-педагогической, логопедической, лефектологической диtlпIостик. Групповые
коррекционно-рtввивающие зЕlнятия с обучающимися проводятся в соответствии с
расписанием зшrятий внеуроtIной деятельности.
Психолого-медико-педtгогическое сопровождение обуrающихся
процессе
освоения ФАООП ООО ЗПР (вариант 7) реализуется в урочное и внеурочное время и
осуществJIяется специалистзlми сlryжбы психолого-медико-педЕгогического

в

в

сопровождения: педагогzlми-психологЕlми, учитеJIями-логопедаN{и,

уtпrтеJIями-

медицинскими работникtlп{и. Учебньй плчlн сохрtшIяет преемственность
изr{аемьж уrебньrх предметов на каждом уровне общего образовшrия.
При реализации ФАООП ООО ЗПР (вариант 7) создшrы специztльные условия,
обеспечивzlющие освоение обуrшощимися содержilния образовательной прогрЕlммы в
полном объеме с rrетом их особьпr образовательньD( потребностей и особенностей
дефектолог€ll!Iи,

здоровья.

Учебньй плtlн вступает в сиJry с

1

сентября 2023 гола.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».