МБОУ ПГО "СОШ с. Полдневая"

«Банкиры»

 “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

      В.А. Сухомлинский.

Сегодня для учителя школы, как и всегда, актуальными остаются вопросы: что нужно сделать, чтобы школьники знали и любили его предмет?

Как  правильно активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке?

Как помочь ученику учиться с интересом?

Одной из форм обучения с интересом являются игровые технологии. Игровые технологии - уникальная форма обучения, которая позволяет сделать интересным и увлекательным процесс изучения математики. Игра делает монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации положительно эмоциональной, активизирует все психические процессы и функции ребёнка.

Уроки с использованием игровых технологий:

  • способствуют яркому эмоциональному восприятию учебного материала;
  • развивают творческие способности школьников и учителя;
  • воспитывают веру ученика в собственные силы;
  • учат школьника радоваться общению с педагогом и товарищами;
  • формируют внимание и стремление к самостоятельной деятельности;
  • заставляют взрослого и детей импровизировать;
  • активизируют самостоятельную деятельность учащихся;
  • учат школьников отстаивать свою точку зрения;
  • создают психологический комфорт в классе;
  • вызывают интерес у всех школьников.

Игровые технологии могут использоваться на любом этапе урока. А я применила их при повторении и закреплении материала, изученного в 5 классе. 21 мая в 5 классе был проведен смотр в виде игры «Банкиры».

Цели:

  • повторение тем, изученных во втором полугодии, подготовка к годовой контрольной работе по математике;
  • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой.

На мероприятии присутствовали родители учащихся и учителя школы. Игра состояла их двух частей: теоретической и практической. Все учащиеся были разделены на 3 банка, которые назывались «Оптимисты», «Дети Ньютона», «Умники». В первой части (теоретической) банки зарабатывали себе валюту (это были конфеты), отвечая на вопросы, давая определения, правила. Во второй части (практической) банкам необходимо было не только сохранить банк, но и его приумножить.  Все задания для этой части были продуманы учеником 6 класса Маркиным Денисом.  В результате победил банк «Умники», наверно подтвердив свое название. А банк «Оптимисты почти разорился. Все учащиеся и их родители поняли, что определения и правила математики надо знать!

Е.Н.Санеева, учитель математики

 


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]