Итоговая аттестация

ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года

http://gia.edu.ru/common/upload/news/EZWG0KIh7m8.jpgФедеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory для выпускников 9 классов.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 и преподавателям составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.


Это актуально!

Рособрнадзор рассказал о проведении государственной итоговой аттестации школьников в 2018-2019 учебном году.

Организация и содержание единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников 11 классов и основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников не претерпят в этом учебном году существенных изменений, к предметам ЕГЭ, сдаваемым по выбору, добавится китайский язык, а для выпускников 9 классов пройдет также итоговое собеседование по русскому языку, основной срок его проведения – 13 февраля. Об этом на пресс-конференции, прошедшей в МИА «Россия сегодня», рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.


Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» публикует методические материалы, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году


Заместитель руководителя Рособрнадзора: Успешно сдать ЕГЭ можно без репетиторов подробнее


Вниманию выпускников прошлых лет и обучающихся СПО!

В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 29 октября 2015 года № 531 – Д  
«О сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Свердловской области», письмом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01 ноября 2018 года № 02-01-81/9476 «О регистрации на участие в государственной итоговой аттестации, едином государственном экзамене в 2019 году» ОМС Управление образованием ПГО информирует о том, что регистрация выпускников прошлых лет и обучающихся СПО будет проводиться с 20 декабря 2018 года по 01 февраля 2019 года (включительно) в ОМС Управление образованием ПГО по адресу:

Свердловская область, г. Полевской ул. Коммунистическая, д. 23а, кабинет № 17.

Время регистрации: вторник с 10.00 до 12.00 часов и четверг с 15.00 до 17.00 часов.

Для регистрации необходимо иметь при себе:
1. паспорт гражданина РФ;
2. документ, подтверждающий получение среднего общего образования (аттестат, диплом, для обучающихся СПО – справка из образовательного учреждения);
3. черная гелевая ручка.

 


Нормативные документы

Расписание ОГЭ, ЕГЭ 2019

Советы психолога родителям и выпускникам  

 
Полезные ссылки:
  1. Официальный информационный портал ГИА
  2. Официальный информационный портал ЕГЭ
  3. Информация о минимальном количестве баллов ЕГЭ

Новый порядок заполнения и выдачи аттестатов вступил в силу

27 января 2019 года

Минпросвещения России изменило порядок заполнения и выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании и их дубликатов. Ведомство уточнило: как указывать учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература», «Второй иностранный язык»; кому оформлять аттестаты с отличием.
Изменения предусматривают, что в аттестатах об основном и среднем общем образовании названия учебных предметов «Родной язык», «Родная литература», «Иностранный язык», «Второй иностранный язык» уточняют записью в скобках о том, какой именно язык изучал выпускник. При этом, так же как и раньше, можно сокращать слова по правилам русской орфографии и переносить запись на следующую строку.
Министерство пояснило критерии, по которым надо выдавать аттестаты с отличием.
Девятиклассники, помимо всех итоговых отметок «отлично», должны набрать минимальное количество баллов по экзаменационным предметам.
Выпускники 11-х классов, кроме отличных отметок, должны получить не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня.
Если выпускник проходил ГИА в форме ГВЭ (Государственный выпускной экзамен), то для аттестата с отличием должен получить 5 баллов по обязательным учебным предметам. А если он сдавал ЕГЭ и ГВЭ, то 5 баллов по обязательному учебному предмету в форме ГВЭ или ЕГЭ по математике базового уровня и не менее 70 баллов по обязательному предмету в форме ЕГЭ.

Источник: приказ Минпросвещения РФ от 17.12.2018 № 315.

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова подробно рассказала корреспонденту РИА Новости о том, как будет выглядеть на практике собеседование по русскому языку в 9 классе:

“‒ Сразу уточню, что это не устная часть действующего основного государственного экзамена (ОГЭ), а отдельная процедура ‒ допуск к ОГЭ. Для нас это новый и очень ответственный формат. Несмотря на то, что устные форматы привычны и часто используются на уроках в виде опросов обучающихся, тем не менее, мы ведем речь об одновременном участии всех российских выпускников основной школы в массовой и единой процедуре.

Она будет носить характер собеседования. Всего четыре задания, каждое со своей изюминкой. Первое – чтение вслух. Казалось бы, все элементарно, но тексты подбираются таким образом, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.
Второе задание – пересказ. Наши разработчики придумали интересный подход, когда при пересказе прочитанного текста необходимо сослаться на цитату, которая касается содержания текста. Цитату нужно “вплести” в свой пересказ.
Третье задание ‒ монологическое высказывание. На усмотрение учащегося это может быть описание, рассуждение или повествование. Если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если ‒ рассуждение, будет задан некий опорный вопрос (“нужно ли…”); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Все, что необходимо для ответа учащегося, будет содержаться в контрольном измерительном материале.
Последнее задание ‒ участие в диалоге. На проверку выносится умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.
Бояться всего этого точно не стоит. Апробационные исследования, в которых приняли участие более 800 тысяч школьников, показали очень неплохой результат. Процедура воспринимается позитивно, она простая, но требует проявить себя, раскрыв коммуникативные возможности. 
‒ А что делать стеснительному ребенку, которому психологически сложно проявить себя ярким собеседником?
‒ Развитие гаджетов, электронных устройств и социальных сетей приводит к тому, что дети привыкают общаться в письменной форме, им проще быстро написать в WhatsApp. Это неправильно, ведь мы живем в обществе, и, слава богу, пока не только в электронном… Мы разговариваем, решаем совместные задачи.
Все ребята ‒ стеснительные они или нет ‒ должны уметь коммуницировать. Это необходимый навык. Будем его развивать. Устный экзамен как раз и задает планку такого развития.”


МЫ ЗА ЧЕСТНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ

Видеоматериалы

Рекомендации для педагогов Рекомендации для учащихся Рекомендации для родителей

ЕГЭ


Скачать все плакаты

ГИА


Используются технологии uCoz